МААМ-картинки

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы (15 фото)

Симакова Наталья
Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому, он узнаёт «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и так далее

Публикация «Проект „Маленький финансист“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Ес-ли родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребе-нок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их ин-теллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье и откуда они берутся.

Цель проекта: создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством раз-нообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию основ финансовой грамотности у до-школьников (понятия: деньги, бюджет, расходы, доходы);

- Совершенствовать коммуникативные качества детей в процессе разнообразных видов деятельности;

- Способствовать умению самостоятельно применять полученные знания при решении игровых кейс - ситуаций.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы

Предполагаемые результаты

• Дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности своих детей.

• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей дошкольного возраста, пополнят свой педагогический опыт.

1этап – Организационный:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• создание развивающей среды по теме.

2 этап - Реализация проекта:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной дея-тельности воспитателя с детьми.

ОД по познавательному развитию «Где живут деньги»

Программные задачи: создание условий для ознакомления детей с работой банка; познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение; дать представление о работе банка; с помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная

книжка) дать представление детям, как пользоваться виртуальными

деньгами; познакомить детей с современными профессиями (кассир, кон-сультант, финансовый менеджер, охранник, специалист по кредитам, инкассатор); развивать познавательную активность детей; способствовать развитию внимания, мышления, связной речи; развивать коммуникативные качества в детях; способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; воспитывать уважительное отношение к людям зарабатывающим деньги; воспитывать любознательность и умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать бережливость, честность.

Фото «Маленький финансист»

ОД по познавательному развитию «История денежки»

Программные задачи: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повыше-ния их финансовой грамотности; научить понимать назначение денег; дать де-тям представление о денежной единице; показать путь

преображения денежной единицы от товара до современных денег; совершен-ствовать навыки счета на примере монет,

упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами; воспитывать представления о сущности таких нравствен-ных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Проект  с детьми подготовительной группы - фото

ОД по рисованию «Витрина магазина»

Программные задачи: создание условий для формирования знаний о разнообразии оформления витрин магазинов, уметь их изображать в продуктивной деятельности

Фото №1 Тип проекта информационно практико ориентированный Сроки реализации проекта среднесрочный месяца Участники проекта дети

ОД по аппликации «Моя первая копилка»

Программные задачи: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели группы родители

ОД по ручному труду, с элементами рисования «Кошелёк»

Программные задачи: дать детям понимание, что деньги должны лежать в одном месте – кошельке; вызвать желание сделать кошелёк из бумаги, используя технику оригами; раскрасить кошелёк восковыми мелками по своему замыслу.

Фото №3 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

ОД по обрывной аппликации «кошелёк» с элементами рисования

Программные задачи: развивать познавательный интерес по финансовой грамотности; закреплять понятие, что деньги не должны лежать где попало, а в определённом месте – кошельке; вызвать желание у детей сделать кошелёк способом обрывания с элементами рисования.

Фото №4 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Дети это зеркало мамы и папы поэтому в плане экономии и планирования

ОД по познавательному развитию «Семейный бюджет»

Программные задачи:формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление; раскрыть понятие «семейный бюджет» его основные источники; сформировать у дошкольников представление о расходах семьи и понимание основных потребностей семьи.

Фото №5 Финансовая грамотность деньги

Беседа с детьми «Электронные деньги»

Программные задачи: создание условий для знакомства с понятием «электронные деньги», научить детей совершать покупки в интернет – магазинах и без контактным способом.

Фото №6 Экономическое воспитание финансов они стараются подражать родителям

Настольно – развивающая игра «Магазин»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «электронные деньги», научить детей совершать покупки в интернет – магазинах и без контактным способом.

Фото №7 Ес ли родители сами не умеют правильно планировать финансы то и ребе нок вырастет

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»

Программные задачи: создание условий для формирования умений широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход)

Фото №8 Финансовая грамотность

Изготовление макета «Банкомат»

Цель: создание предметно – пространственной развивающей среды группы, использование макета для ролевых игр, для закрепления полученных знаний.

Фото №9 Проекты планы тематические недели финансово неграмотным человеком

Альбом анкета «Моя копилка»

Цель: выяснить, у кого есть дома копилка, поделиться своими впечатлениями, в виде чего она, какие деньги лежат в копилке, где дети их берут, на что они их копят.

Фото №10 Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах то у него появится собственное зачастую неверное мнение

Фото - альбом с рассказами детей «Профессии родителей»

Цель: создание условия для закрепления знаний детей, о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе, какие у них обязанности, за что получают заработную плату.

Фото №11 Дети должны осознавать что денежные средства зарабатываются собственным трудом

Работа с родителями:

Консультация «Расскажите детям, что такое деньги и откуда они появляются»;

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности их детей;

Беседа родителей с детьми «Расскажи ребёнку о своей профессии».

3 этап - итоговый:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Цель: создание условий для формирования экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности, как бережливость, деловитость; закреплять полученные знания по финансовой грамотности, умение высказываться не стесняться.

Фото №12 Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности но не делать все за него

Результативность

- Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать элементарные разумные финансовые отношения в сферах жизнедеятельности.

- Родители получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности своих детей.

- Педагоги систематизировали работу по формированию финансового опыта детей дошкольного возраста, пополнили свой педагогический опыт.

Список литературы:

Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииФотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 27 апреля. День домашних питомцев. Домашний питомец является частью жизни детей, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 08:22
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД