Любовь Олеговна Семенова
Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта:
Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Маленький исследователь на огороде» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Публикация «Познавательный проект „Маленький исследователь на огороде“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
•Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
•Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах)
•Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников.
•Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа.
•Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).
• Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Продолжительность проекта: апрель – сентябрь.
Участники проекта:
•Дети старшей логопедической группы.
•Родители
•Воспитатели группы – Бархиян В. А., Семенова Л. О.
Предполагаемые результаты:
1. Познакомить детей с многообразием сортов овощей, условиях и местах произрастания, историей их появления в нашей стране.
2. Расширить знания об овощах (польза, способы приготовления, заготовка)
3. Умение составлять описательный рассказ об овощах с использованием опорной схемы.
4. Развивать трудовые навыки детей, воспитывать уважение к труду.
Перечень форм и методов реализации проекта
•Игры – путешествия.
•Наблюдение.
•НОД в игровой форме.
•Подвижные, дидактические, настольные, сюжетно - ролевые игры.
•Рассматривание иллюстраций, картин.
•Беседы.
•Чтение художественной литературы.
•Загадки, пословицы и поговорки.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный).
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный (фотоматериал).
Содержание проекта:
1. Апрель – постановка познавательной задачи перед детьми и родителями, выбор темы наблюдения, планирование работы по проекту. Наблюдение за пробуждением земли. Посадка семян болгарского перца на рассаду. Формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода. Посев семян свеклы, кукурузы на грядку.
2. Май – Наблюдение за ростом семян в грунте. Высадка рассады болгарских перцев в грунт: практические навыки (прополка, полив).
3. Июнь – Закрепление понятий: семена, всходы, ростки.
4. Июль – прополка, уход за растениями огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
5. Август – наблюдение за созреванием перцев. Сбор урожая кукурузы.
6. Сентябрь - сбор урожая болгарского перца, свеклы. Закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.
В ходе проекта.
Работа с детьми:
Проведение дидактических игр: «Огород сажаем сами», «Где вершки, где корешки», «С какой ветки урожай», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Угадай, что в мешочке», «Узнай по запаху».
Словесные игры «Скажи ласково», «Объясни словечко», «Какой сок из.»
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Заучивание стихов об овощах - Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка» Совместная работа детей и родителей:
Сбор информации: подбор иллюстраций, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок, проведение викторины «Овощи, полезные всем!».
Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
Работа с родителями:
Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом томатов).
Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на даче». Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отноше»
Консультации «Что за полезные овощи!»
Участие в презентации проекта, дегустация овощных блюд (салаты, соки). Вручение дипломов.
Работа воспитателя
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта НОД, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий
Подготовительный этап
-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Маленький исследователь на огороде».
-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
-Разбивка огорода на подоконнике, на участке.
-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.
Исследовательский этап
-Рассматривание семян (кукурузы, свеклы, болгарского перца, посадка семян болгарского перца на рассаду.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта:
-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».
-Проведение конкурса «Угадай название овоща».
-Составление описательных рассказов об овощах.
- Презентация проекта «Маленький исследователь на огороде».