Елена Рычкова
Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм по сказке "Гуси-лебеди".В нем дети проявляли творчество, интерес, самостоятельность, упражнялись в актерском мастерстве и публичном выступлении. Надеемся,что наш проект Вас заинтересует и будет полезным для Вас.
Презентация проекта «Диафильм своими руками».
Тип проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Диафильм своими руками“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники проекта:
Дети подготовительной группы;
Воспитатели;
Родители;
Цель:
Вызвать у детей интерес к созданию диафильмов и создать собственный диафильм.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с этапами создания диафильма.
Развивающие:
• Формировать навыки связной речи.
Способствовать развитию диалогической речи и умения публичного выступления
• Формировать художественные навыки и умения.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процесс создания диафильма.
Актуальность проекта:
Новые ФГОСы требуют от педагогов нового деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, т. к. «Деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной,познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает
осваивать содержание разных образовательных областей». Известный психолог В. В. Давыдов говорит:«Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей».Также В. В. Гербова подчеркивает:«Педагогический процесс должен рассматриваться как творческое взаимодействие взрослых и детей, детей друг с другом».Поэтому мы считаем, что использование в своей практике метода создания диафильмов как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.
Проблема:
Для успешной подготовки ребенка к школе включена задача по формированию связной, выразительной речи, однако традиционные приемы и методы (вопросы, образцы рассказов) не всегда приводят к положительному результату.
Качество детских рассказов у многих остается низкое. Детям неинтересно сидеть и слушать однообразные и скучные рассказы. У дошкольников не развивается самостоятельность, творчество.
Гипотеза:
Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т. е через создание диафильмов.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках данного проекта, у детей активизируются коммуникативные навыки, творческий и познавательный интерес.
Продукт проекта:
Диафильм и показ диафильма в младших группах детского сада.
Первый этап проекта: подготовительный
Обращение к опыту детей.
Цель: выявить представления детей о диафильмах.
Что мы знаем и умеем?
Что мы хотим узнать?
Что будем для этого делать?
2 этап основной:
1. Чтение сказки «Гуси –лебеди».
2. После прослушивания и обсуждения сказки, детям предлагается нарисовать понравившийся эпизод. Важно,чтобы воспитатель обеспечил разнообразие рисунков и сохранение всех эпизодов сказки.
3. Из выполненных рисунков при помощи скотча составляется диафильм.
4. В дальнейшем составленный детьми диафильм стал элементом развивающей среды и использовался для упражнения детей в пересказе.
5. Из рисунков создается презентация (собственно диафильм)
3 этап - итоговый: показ диафильма перед детьми других групп или родителями.
Эффективность работы:
Детские диафильмы - хорошее пособие для упражнения детей в творческом рассказывании.
Дети самостоятельно озвучивали диафильм друг с другом.
Озвучивание диафильмов стало традиционным компонентом в развитии речи детей и упражняло в диалогической речи и в публичном выступлении условиях развивающей среды.
Составление диафильмов предполагает включение творческой деятельности родителей.
Перспектива проекта:
1. Коллективно придумать новый сюжет, новых героев сказки, установить логику событий и передать содержание сочиненной сказки в диафильме.
2. Индивидуальные диафильмы: ребенок может самостоятельно придумать новый сюжет и изобразить его.
Желаем успеха!