Симакова Наталья
Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Сроки реализации: январь 2022г.
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
- Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
- Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
- Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.
- Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
- Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- сформировать и расширить знания о современном театре, у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развить интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями, через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Этапы проекта.
Подготовительный 1 этап:
- Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
- Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
- Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
- Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
Реализация проекта 2 этап
ОД с детьми «Театры бывают разные»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о видах театров.
ОД «Профессии театра»
Цель: создание условий для знакомства детей с профессиями театра
ОД «Виды кукольного театра»
Цель: создание условий для знакомства детей с разными видами кукольного театра
Беседа «Как вести себя в театре или правила этикета»
Цель: дать детям понятие, о том как себя необходимо вести в театре, выучить с детьми правила поведения в театре
ОД «Театральная афиша»
Цель: дать детям представление о том, что такое театральная афиша, что на ней должно быть изображено и написано
Занятие по плоскостной аппликации "Коллективная работа - изготовление афиши к премьере спектакля «Вежливое слово»
Цель: создание условий для изготовления афиши к премьере спектакля
Выставка творческих работ «О, театр!»
Цель: создание условий для изображения детьми разных видов театра, развивать творческие способности в рисовании
Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
Цель: создание условий для проживания выбранных ролей и отработки навыков выступления
Играем в «пальчиковый театр»
Цель: создание условий для развития воображения, памяти, речи, артикуляции, расширения кругозора детей, для развития мелкой моторики рук
Коммуникативная игра «Веселые обезьянки, деревянные солдатики, марионетки»
Цель: создание условий для развития способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц
Марионетки
Деревянные солдатики
Психотренинг «Зеркало настроения»
Цель: создание условий для развития одного из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание, учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»;
Памятка «Театральные советы для родителей»;
Папка-передвижка «Правила поведения в театре».
Заключительный этап:
Открытое занятие «Волшебный мир театра» с элементами театрализации
Цель: создание условий для формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
Пополнение профессиональной педагогической копилки дидактическими играми, психогимнастическими упражнениями, настольными играми, костюмными масками животных.
Результативность:
- у детей сформировались и расширились знания о современном театре, у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развился интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-дети с удовольствием участвуют в театральных играх и постановках.
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.