Получи документы

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы (15 фото)

Симакова Наталья
Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Сроки реализации: январь 2022г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

- Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

- Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

- Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

- Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

- Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформировать и расширить знания о современном театре, у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развить интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями, через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Этапы проекта.

Подготовительный 1 этап:

- Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

- Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

- Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

- Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

Реализация проекта 2 этап

ОД с детьми «Театры бывают разные»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о видах театров.

Фото «Волшебный мир театра»

ОД «Профессии театра»

Цель: создание условий для знакомства детей с профессиями театра

Проект  с детьми подготовительной группы - фото

ОД «Виды кукольного театра»

Цель: создание условий для знакомства детей с разными видами кукольного театра

Фото №1 Тип проекта краткосрочный игровой коллективный информационный практико ориентированный комплексный

Беседа «Как вести себя в театре или правила этикета»

Цель: дать детям понятие, о том как себя необходимо вести в театре, выучить с детьми правила поведения в театре

Фото №2 Сроки реализации январь г

ОД «Театральная афиша»

Цель: дать детям представление о том, что такое театральная афиша, что на ней должно быть изображено и написано

Фото №3 Участники дети родители законные представители воспитанников воспитатели группы

Занятие по плоскостной аппликации "Коллективная работа - изготовление афиши к премьере спектакля «Вежливое слово»

Цель: создание условий для изготовления афиши к премьере спектакля

Фото №4 Актуальность проекта Современность диктует свои условия в развитии детей в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей

Выставка творческих работ «О, театр!»

Цель: создание условий для изображения детьми разных видов театра, развивать творческие способности в рисовании

Фото №5 Недостаточное внимание к

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

Цель: создание условий для проживания выбранных ролей и отработки навыков выступления

Фото №6 Проекты театру как средству воспитания детей поверхностные знания детей о театре его видах свидетельствуют о том что мир

Играем в «пальчиковый театр»

Цель: создание условий для развития воображения, памяти, речи, артикуляции, расширения кругозора детей, для развития мелкой моторики рук

Фото №7 Театрализованная деятельность театра несправедливо забыт

Коммуникативная игра «Веселые обезьянки, деревянные солдатики, марионетки»

Цель: создание условий для развития способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц

Марионетки

Фото №8 С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы

Деревянные солдатики

Фото №9 Публикация Проект Волшебный мир театра с детьми подготовительной группы размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Психотренинг «Зеркало настроения»

Цель: создание условий для развития одного из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание, учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера

Фото №10 Проектная деятельность Театр

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»;

Памятка «Театральные советы для родителей»;

Папка-передвижка «Правила поведения в театре».

Заключительный этап:

Открытое занятие «Волшебный мир театра» с элементами театрализации

Цель: создание условий для формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль

Пополнение профессиональной педагогической копилки дидактическими играми, психогимнастическими упражнениями, настольными играми, костюмными масками животных.

Фото №12 Цель проекта создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности развитие у детей артистических способностей

Результативность:

- у детей сформировались и расширились знания о современном театре, у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развился интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-дети с удовольствием участвуют в театральных играх и постановках.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и ВолкаФотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и Волка В ходе конструктивной деятельности способом оригами дети изготовили из цветной бумаги фигурки сказочных персонажей настольного театра.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:54
+479Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД