Галина Зарницына
Мини-проект «Мой маленький мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный
Возраст: 3 – 4 лет.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.
Публикация «Мини-проект „Мой маленький мир“» размещена в разделах
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно-нравственное воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». Симонов.
Проблема:
Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель: Формировать представления детей о Родине, о семье, детском саде, о маленьком мире, в котором они живут.
Задачи:
Познакомить детей с понятием моя малая Родина – город Ветлуга;
Закрепить название страны, в которой они живут, знания о российском флаге;
Развивать диалогическую речь, память, мышление;
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети понимают, что малая Родина – край, где человек родился, вырос, живет – это часть большой Родины, России.
Дети освоили доступные знания о родном городе Ветлуга.
Дети проявляют интерес к событиям жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
выявить первоначальные знания детей о Родине;
Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, открытки;
Создание видеофильма «Мой город - Ветлуга»;
Создание презентации «Достопримечательности города Ветлуга»;
Привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»; к подбору фотографий о родном городе;
Подготовка материала к созданию коллективной работы;
Подготовка к экскурсии по детскому саду;
Продумать темы бесед и вопросы к ним;
Подготовить материал для папки-передвижки «Знакомим детей с родным городом»
II этап -основной (практический)
рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город Ветлуга;
беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности, какие посещали, с просмотром презентации «Достопримечательности города Ветлуга»;
Экскурсия по детскому саду;
Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками) «Голубь мира»
Драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Российский флаг»
Дидактическая игра «Кто, где живет»;
Познавательное занятие «Здравствуй мир»
III этап – заключительный
Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний
Создание презентации
Продукты проектной деятельности:
Фотоальбом «Мой любимый город»
Выставка детских рисунков.
Сборник стихов о родном городе.
Презентация проекта.
Вывод:
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начала знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Ветлугой в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Но важно помнить, что освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями, знаменитыми людьми которые проживали в городе.