Елена Дунаева
Проект «Маленькие пони»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект начался с детского вопроса Лизы Ш. к Диане С. : Что это у тебя за игрушки? (Диана очень любит маленьких пони из мультфильма). Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое пони? – Как их зовут? - Откуда ты про них узнала? Эти «детские» вопросы стали толчком к рождению проекту “ Маленькие пони”.
Исследовательская работа «маленькие пони!» в первую очередь направлена на развитие познавательных процессов ребёнка.
Для того чтобы работа получилась слаженной и интересной необходимо было завлечь участников процесса.
Публикация «Проект „Маленькие пони“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В первой же нашей беседе выяснилось, что многие дети проявляет огромный интерес к данным «мультяшным» героям. Их интересует все, связанное с ними. У многих дома есть картинки с данными героями, прекрасные коллекции игрушек и фигурок разных видов пони.
Это был бесподобный вариант для исследовательской работы.
На начальном этапе нами была выбрана тема. Для этого в беседе с детьми, которых интересует данная тема, задавались заранее подготовленные вопросы:
1. Что больше всего вам интересно в мультфильме?
2. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о пони?
После рассказов девочек, некоторые из детей спросили : «А кто же такие пони и почему они такие разные?», многим из детей захотелось узнать о пони побольше.
Мотивация сыграла свою положительную роль. Таким образом, индивидуальный проект перерос в подгрупповой.
Вид, тип проекта : творческо-информационный; индивидуальный -подгрупповой, краткосрочный.
Сроки проведения: 2 недели.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Познакомить детей с «волшебными пони».
Задачи:
Образовательная область Задачи
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к конному спорту.
Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения.
Познание Формировать целостную картину мира через экспериментальную деятельность; мышление, логику (делают выводы и умозаключения,внимание (умение видеть главное). Воспитывать у детей активную, деятельную любовь к животным (пони. лошади, расширять знания о природе.
Коммуникация Развивать связную речь, активизировать словарь детей. Развивать умение сравнивать различные картинки с изображением пони, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к животным. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин с изображением пони. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация Приобщать к культуре просмотра мультфильмов, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни, развивать игровую деятельность детей.
Безопасность Знакомить с безопасным поведением на улице.
Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы Развивать память (заучивание стихов, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений на данную тему, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество Развивать продуктивную деятельность детей, творческие умения и способности, эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки раскрашивания.
Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Содержание проекта :
• - рассматривание картин, иллюстрации пони;
• - учить детей ценить дружбу;
• - проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
Формы реализации проекта :
• наблюдения с детьми,
• чтение произведений,
• рассматривание иллюстраций, картин;
• беседы;
• просмотр мультфильмов о пони;
• музыкальные произведения (слушание).
Предполагаемый результат:
• Формирование у детей разносторонних знаний о пони.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;-
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Изучение литературы.
Подбор библиотеки, аудио и видеотеки, бесед.
Подбор наглядно - дидактического материала.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
II. Разработка проекта
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта
Проведение бесед с детьми, организация художественного творчества.
Оформление буклетов, листовок по данной теме.
План-схема осуществления проекта :
Здоровье: Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкультминутки. Правила профилактики и охрана здоровья,
Безопасность: беседа: «какие опасности таятся на улице», «правила безопасного поведения на прогулке».
Социализация:
• Сюжетно ролевая игра: «Понивилль».
Цель: пробуждать к отображению в сюжете действий из жизни пони. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события.
• Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.
Цель: учить запоминать сюжет произведения, отвечать на вопросы по тексту.
• Игры – имитации.
Цель: учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональные состояния.
Познание: Рассматривание картинок иллюстраций, фигурок пони.
Д. И. :, «Кто, где живет», «подбери что подходит», «Выставка фигурок пони».
Обогатить представления об окружающем мире. Просмотр мультфильма «маленькие пони».
Коммуникация: Составление повествовательных рассказов о любимых героях, используя при этом стихи. Учить передавать характер героев, настроение.
Д. И. : «Цепочка слов»
Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.
Фантазии, сказки, мини-эссе на темы: «любимые герои».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведение про пони, знакомство со стихами; отгадывание загадок.
Художественное творчество:
АПЛИКАЦИЯ: «попона для лошадки».
ЛЕПКА: «угощения для друзей»
КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Волшебный городок для пони».
РИСОВАНИЕ: «любимые раскраски».
IV. Итоговый этап
Фотоальбом «Наши игрушки - чудесные пони».
Вывод: В заключении проекта мы узнали многое о наших героях.
«Мой маленький пони» – увлекательный мультипликационный сериал о дружбе и благородстве. Шесть милых лошадок имеют разные характеры, но объединены одной идеей – творить добро и истреблять зло в стране Эквестрии. Они проживают в деревушке Понивиль, которой правят две сестры – Селестия и Луна. Каждая пони из шести, отвечает за определенный элемент гармонии и когда малышки собираются вместе, им под силу нейтрализовать любого противника. Сумеречная Искорка является элементом магии, Рарити – элемент щедрости, Радуга Дэш – элемент верности, Флаттершай – элемент доброты, Эпплджек – элемент честности, а Пинки Пай – элемент смеха.
Лошадкам помогает их друг и идейный вдохновитель – маленький дракончик Спайк. С каждым сезоном они становятся взрослее и мудрее, но основные привычки и внешние особенности, все же, остаются за ними. Все серии с участием очаровательных лошадок наполнены смыслом и юмором. Героини мультфильма также ссорятся и мирятся, как большинство девочек, также смеются и грустят. Вместе пони всегда найдут выход из ситуации, какой бы трудной она не казалась.