Александра Винокурова
Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Якутска детский сад№ 30 «Малышок» дополнительная группа «Лесная сказка»
Тема
дополнительной работы
для детей 6-7лет
«Маленькие интеллектуалы»
ВЫПОЛНИЛА: инструктор
по физической культуре
Винокурова Александра Григорьевна
г. Якутск- 2015г.
Содержание
1. Пояснительная записка ….
2. Цели и задачи реализации проекта ….
3. Актуальность и новизна проекта …
4. Принципы и подходы к формированию проекта …
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Маленькие интеллектуалы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
5. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной…
6. Совместная деятельность с родителями воспитанников ….
1. Пояснительная записка
План кружковой деятельности по обучению ДИП «Сонор» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет. Дети в кружке занимаются один раз в неделю по расписанию.
План рассчитан на 1 учебный год, первый год обучения имеет 3 раздела и 18 тем:
1 раздел - настольный вариант игры «Сонор» состоящих из 15 тем,
2 раздел - графический вариант игры «Сонор» включены 3 темы.
3 раздел – подвижный вариант игры «Сонор».
На занятиях с детьми применяются разные методы и приемы обучения: пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, рассказ, показ, объяснение, беседа, конструирование, работа с раздаточным материалом, игры-соревнования, моделирование.
Структура проведения занятий:
1. Пальчиковая гимнастика или мозговая гимнастика
2. Объяснение нового материала или повторение пройденного
3. Практическая часть
4. Повторение и закрепление
ЖИПТО-это целостная система развития одаренных детей в обучении, основанная на инновационных подходах к системе образования, требованиям ФГОС к содержанию и методике обучения и воспитания, адекватности их когнитивному и личностному своеобразию, являющейся, в свою очередь, важнейшим шагом в решении проблем раскрытия детской одаренности.
Автор игры «Сонор» доктор физико-математических наук, профессор Г. В. Томский придумал ее в 1988 году. У нас в Якутии игра «Сонор» официально признана национальным видом спорта. На Западе подобная игра известна под названием «Жипто». Созданы республиканская и международная федерации игры «Сонор» со штаб-квартирой в Париже.
Игра стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над такими традиционными интеллектуальными играми, как шахматы и шашки. Игра составляет неотъемлемую часть образования, целью которого является формирование адаптированных к жизни общества граждан. Она готовит ребенка к его будущей профессии, через игру можно научить ребенка любить то, что ему пригодится в самостоятельной жизни.
Игра ЖИПТО хорошо известна среди любителей в своем базовом варианте СОНОР, доступном детям с 5-6 летнего возраста.
ДИП «Сонор» интересна тем, что открывает новые пути к использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески. Она развивает у детей речевую активность, умение мыслить. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста.
Динамическая игра преследования «Сонор» - это прекрасное занятие в часы досуга семьи.
В настоящее время психологи и педагоги отводят игре детей дошкольного, младшего школьного возраста значительную роль в процессе формирования личности. Интеллектуальные игры способствуют гимнастике ума, способствуют формированию культуры мышления, усиливают характер, дают большое эстетическое наслаждение и полезны для гармоничного развития личности.
В учебном плане МБДОУ детский сад №30 «Малышок» дополнительная группа «Лесная сказка» в 2015-2016 учебном году отведены как кружковое занятие для детей старшей, подготовительной групп рамках ФГОС. В игру входит раздел математики: количество, счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
ДИП «Сонор» способствует формированию: внимания, памяти, пространственного воображения, умения творчески и логически мыслить, развивает-мелкую моторику. Данная кружковая работа включает интеллектуальную динамическую игру преследования-«Сонор».
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста логического мышления посредством интеллектуальной игры ДИП «Сонор».
Задачи:
1. Воспитать устойчивый интерес к ДИП «Сонор».
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность;
3. Развивать нравственные, интеллектуальные и творческие способности воспитанников.
Актуальность: Поиск эффективных мер, направленных на интеллектуальное, физическое, нравственное, умственное развития воспитанников приобретает первостепенное значение. Интеллектуальная игра «СОНОР» - способствует гимнастике ума, способствует формированию культуры мышления, усиливает характер, дает большое эстетическое наслаждение и полезна для гармоничного развития личности.
Гипотеза проекта :
работа по развитию интеллектуальных способностей с воспитанников будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
o участие родителей в совместной деятельности:
o создание оптимально комфортной среды интеллектуального развития, логического мышления ребенка через игры «СОНОР»
o сопровождение данного проекта родителями по развитию и поддержке детей
o правильно формировать компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
Предполагаемые результаты обучения:
Воспитанники должны уметь:
Л и ч н о с т н ы м и р е з у л ь т а т а м и является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
- регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- признавать свои плохие поступки;
- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать, освоить роль «хорошего воспитанника»;
- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Принципы реализации проекта :
добровольности;
значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
вариативности форм и методов;
научности;
непрерывности и целостности;
комплексности;
сотрудничества;
постоянства обратной связи;
открытости;
конфиденциальности;
Три этапа реализации проекта
1. Подготовительный этап
(1 месяц – сентябрь)
предусматривает следующие виды деятельности:
• разработка проекта
• Мини педсовет презентация работы по «СОНОР»
• Анкетирование для родителей
• составление перспективного плана, подготовка к проведению игры «СОНОР»
II. Основной этап
(октябрь– апрель)
Перспективный план кружковой работы на 2015-2016уч. Год
Всего в год 32 занятия: 1 раздел- 16 занятий, 2 раздел- 5 занятий, 3 раздел-12 занятий.
№ Содержание Количество занятий Дата проведения
1. 1раздел. Настольный вариант игры «Сонор». Логические задачи. 1 занятие Сентябрь 2-я неделя
2. Цветные фигуры.
1 занятие
1 занятие Сентябрь 3-я неделя
3. (История создания игры).Об основателе игры Г. В. Томском. Беседа. 1 занятие Сентябрь 4-я неделя
4. Ознакомление с игровым полем «Сонор» 1 занятие Октябрь 1-я неделя
5. Базовые правила игры. Ознакомление. (Базовое занятие «Сонор») 1 занятие Октябрь 2-я неделя
6. Фишки «убегающих». Ход фишки «убегающих» 1 занятие Октябрь 3-я неделя
7. Фишки «преслодователя». Ход фишки «преследователя» 1 занятие Октябрь 4-я неделя
8. Подсчет очков при игре 1 занятие Ноябрь 1-я неделя
9. Оформление игрового поля. 1 занятие Ноябрь 2-я неделя
10. Создание сюжета игры. Составление рассказа по сюжету поля. 1 занятие Ноябрь 3-я неделя
11. Задачи преследования 1 занятие Ноябрь 4-я неделя
12. Дополнительные критерии игры. 1 занятие Декабрь 1-я неделя
13. Версии с рокировками фигур убегающих. 1 занятие Декабрь 2-я неделя
14 Настольный вариант базовой игры «Сонор» 1 занятие Декабрь 3-я неделя
15. Анализ ошибок и выбор наиболее удачных партий игры 1 занятие Декабрь 4-я неделя
16. Турнир внутри кружка 1 занятие Январь 2-я неделя
2-й раздел. Графический вариант игры. 1 занятие Январь 3-я неделя
17. Изображение партии игры на бумаге 1 занятие Январь 4-я неделя
18 Подсчет очков 1 занятие Февраль 1-я неделя
19. Анализ ошибок и выбор наиболее удачных партий игры 2 занятия Февраль 3-я недели
111 раздел. Подвижный вариант игры 5 занятий Февраль 3-4 я недели
Март 1-2-3-я недели
20 Изготовление оборудования для подвижного варианта игры. 2 занятия Март4-я неделя
Апрель 1-я неделя
21. Подвижный вариант игры 3 занятия Апрель 2-3-4 недели
22. Турнир среди игроков 1 занятие Май 3-я неделя
23. Подведение итогов работы кружка 1 занятие Май 4-я неделя
Всего в год 32 занятия: 1 раздел- 16 занятий, 2 раздел- 5 занятий, 3 раздел-12 занятий.
3. Заключительный этап
(1 месяц – май) Подготовка к презентации.
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Проект рассчитан на 1 учебный год, первый год обучения имеет 3 раздела и 18 тем:
- 1 раздел – настольный вариант игры «Сонор» состоящих из 15 тем,
- 2 раздел – графический вариант игры «Сонор» включены 3 темы.
- 3 раздел – подвижный вариант игры «Сонор».