МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы»

Александра Винокурова
Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Якутска детский сад№ 30 «Малышок» дополнительная группа «Лесная сказка»

Тема

дополнительной работы

для детей 6-7лет

«Маленькие интеллектуалы»

ВЫПОЛНИЛА: инструктор

по физической культуре

Винокурова Александра Григорьевна

г. Якутск- 2015г.

Содержание

1. Пояснительная записка ….

2. Цели и задачи реализации проекта ….

3. Актуальность и новизна проекта …

4. Принципы и подходы к формированию проекта …

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Маленькие интеллектуалы“» размещена в разделах

5. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной…

6. Совместная деятельность с родителями воспитанников ….

1. Пояснительная записка

План кружковой деятельности по обучению ДИП «Сонор» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет. Дети в кружке занимаются один раз в неделю по расписанию.

План рассчитан на 1 учебный год, первый год обучения имеет 3 раздела и 18 тем:

1 раздел - настольный вариант игры «Сонор» состоящих из 15 тем,

2 раздел - графический вариант игры «Сонор» включены 3 темы.

3 раздел – подвижный вариант игры «Сонор».

На занятиях с детьми применяются разные методы и приемы обучения: пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, рассказ, показ, объяснение, беседа, конструирование, работа с раздаточным материалом, игры-соревнования, моделирование.

Структура проведения занятий:

1. Пальчиковая гимнастика или мозговая гимнастика

2. Объяснение нового материала или повторение пройденного

3. Практическая часть

4. Повторение и закрепление

ЖИПТО-это целостная система развития одаренных детей в обучении, основанная на инновационных подходах к системе образования, требованиям ФГОС к содержанию и методике обучения и воспитания, адекватности их когнитивному и личностному своеобразию, являющейся, в свою очередь, важнейшим шагом в решении проблем раскрытия детской одаренности.

Автор игры «Сонор» доктор физико-математических наук, профессор Г. В. Томский придумал ее в 1988 году. У нас в Якутии игра «Сонор» официально признана национальным видом спорта. На Западе подобная игра известна под названием «Жипто». Созданы республиканская и международная федерации игры «Сонор» со штаб-квартирой в Париже.

Игра стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над такими традиционными интеллектуальными играми, как шахматы и шашки. Игра составляет неотъемлемую часть образования, целью которого является формирование адаптированных к жизни общества граждан. Она готовит ребенка к его будущей профессии, через игру можно научить ребенка любить то, что ему пригодится в самостоятельной жизни.

Игра ЖИПТО хорошо известна среди любителей в своем базовом варианте СОНОР, доступном детям с 5-6 летнего возраста.

ДИП «Сонор» интересна тем, что открывает новые пути к использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески. Она развивает у детей речевую активность, умение мыслить. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста.

Динамическая игра преследования «Сонор» - это прекрасное занятие в часы досуга семьи.

В настоящее время психологи и педагоги отводят игре детей дошкольного, младшего школьного возраста значительную роль в процессе формирования личности. Интеллектуальные игры способствуют гимнастике ума, способствуют формированию культуры мышления, усиливают характер, дают большое эстетическое наслаждение и полезны для гармоничного развития личности.

В учебном плане МБДОУ детский сад №30 «Малышок» дополнительная группа «Лесная сказка» в 2015-2016 учебном году отведены как кружковое занятие для детей старшей, подготовительной групп рамках ФГОС. В игру входит раздел математики: количество, счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

ДИП «Сонор» способствует формированию: внимания, памяти, пространственного воображения, умения творчески и логически мыслить, развивает-мелкую моторику. Данная кружковая работа включает интеллектуальную динамическую игру преследования-«Сонор».

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста логического мышления посредством интеллектуальной игры ДИП «Сонор».

Задачи:

1. Воспитать устойчивый интерес к ДИП «Сонор».

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность;

3. Развивать нравственные, интеллектуальные и творческие способности воспитанников.

Актуальность: Поиск эффективных мер, направленных на интеллектуальное, физическое, нравственное, умственное развития воспитанников приобретает первостепенное значение. Интеллектуальная игра «СОНОР» - способствует гимнастике ума, способствует формированию культуры мышления, усиливает характер, дает большое эстетическое наслаждение и полезна для гармоничного развития личности.

Гипотеза проекта :

работа по развитию интеллектуальных способностей с воспитанников будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

o участие родителей в совместной деятельности:

o создание оптимально комфортной среды интеллектуального развития, логического мышления ребенка через игры «СОНОР»

o сопровождение данного проекта родителями по развитию и поддержке детей

o правильно формировать компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

Предполагаемые результаты обучения:

Воспитанники должны уметь:

Л и ч н о с т н ы м и р е з у л ь т а т а м и является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

- регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- признавать свои плохие поступки;

- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать, освоить роль «хорошего воспитанника»;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Принципы реализации проекта :

добровольности;

значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

вариативности форм и методов;

научности;

непрерывности и целостности;

комплексности;

сотрудничества;

постоянства обратной связи;

открытости;

конфиденциальности;

Три этапа реализации проекта

1. Подготовительный этап

(1 месяц – сентябрь)

предусматривает следующие виды деятельности:

• разработка проекта

• Мини педсовет презентация работы по «СОНОР»

• Анкетирование для родителей

• составление перспективного плана, подготовка к проведению игры «СОНОР»

II. Основной этап

(октябрь– апрель)

Перспективный план кружковой работы на 2015-2016уч. Год

Всего в год 32 занятия: 1 раздел- 16 занятий, 2 раздел- 5 занятий, 3 раздел-12 занятий.

№ Содержание Количество занятий Дата проведения

1. 1раздел. Настольный вариант игры «Сонор». Логические задачи. 1 занятие Сентябрь 2-я неделя

2. Цветные фигуры.

1 занятие

1 занятие Сентябрь 3-я неделя

3. (История создания игры).Об основателе игры Г. В. Томском. Беседа. 1 занятие Сентябрь 4-я неделя

4. Ознакомление с игровым полем «Сонор» 1 занятие Октябрь 1-я неделя

5. Базовые правила игры. Ознакомление. (Базовое занятие «Сонор») 1 занятие Октябрь 2-я неделя

6. Фишки «убегающих». Ход фишки «убегающих» 1 занятие Октябрь 3-я неделя

7. Фишки «преслодователя». Ход фишки «преследователя» 1 занятие Октябрь 4-я неделя

8. Подсчет очков при игре 1 занятие Ноябрь 1-я неделя

9. Оформление игрового поля. 1 занятие Ноябрь 2-я неделя

10. Создание сюжета игры. Составление рассказа по сюжету поля. 1 занятие Ноябрь 3-я неделя

11. Задачи преследования 1 занятие Ноябрь 4-я неделя

12. Дополнительные критерии игры. 1 занятие Декабрь 1-я неделя

13. Версии с рокировками фигур убегающих. 1 занятие Декабрь 2-я неделя

14 Настольный вариант базовой игры «Сонор» 1 занятие Декабрь 3-я неделя

15. Анализ ошибок и выбор наиболее удачных партий игры 1 занятие Декабрь 4-я неделя

16. Турнир внутри кружка 1 занятие Январь 2-я неделя

2-й раздел. Графический вариант игры. 1 занятие Январь 3-я неделя

17. Изображение партии игры на бумаге 1 занятие Январь 4-я неделя

18 Подсчет очков 1 занятие Февраль 1-я неделя

19. Анализ ошибок и выбор наиболее удачных партий игры 2 занятия Февраль 3-я недели

111 раздел. Подвижный вариант игры 5 занятий Февраль 3-4 я недели

Март 1-2-3-я недели

20 Изготовление оборудования для подвижного варианта игры. 2 занятия Март4-я неделя

Апрель 1-я неделя

21. Подвижный вариант игры 3 занятия Апрель 2-3-4 недели

22. Турнир среди игроков 1 занятие Май 3-я неделя

23. Подведение итогов работы кружка 1 занятие Май 4-я неделя

Всего в год 32 занятия: 1 раздел- 16 занятий, 2 раздел- 5 занятий, 3 раздел-12 занятий.

3. Заключительный этап

(1 месяц – май) Подготовка к презентации.

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).

Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Проект рассчитан на 1 учебный год, первый год обучения имеет 3 раздела и 18 тем:

- 1 раздел – настольный вариант игры «Сонор» состоящих из 15 тем,

- 2 раздел – графический вариант игры «Сонор» включены 3 темы.

- 3 раздел – подвижный вариант игры «Сонор».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА" "Детство - важнейший период человеческой.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 летДополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография» Я леплю из пластилина. Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Если кукла выйдет плохо - Назову ее дурёха,.

Дополнительная программа детского объединения «Очумелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Песочное рисование как дополнительная услуга в ГБДОУПесочное рисование как дополнительная услуга в ГБДОУ Песочное рисование как вид искусства возникло сравнительно недавно: в 60 –е годы прошлого века (выполнялись песочные картины). Основателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 06:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Винокурова (УИ 395329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД