Приложение МААМ

Творческий проект «Маленькие художники»

Татьяна Голубева
Творческий проект «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, групповой.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.

Публикация «Творческий проект „Маленькие художники“» размещена в разделах

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое взаимоотношение к жизни, и своё место в ней,выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Можно говорить о том, что рисованием стимулируют развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря детей.

Цель проекта : Формируем и развиваем у детей определенные способности: зрительную оценку, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Задачи проекта

1. Закрепляем знание основных цветов.

2. Подводим детей к рисованию предметов округлой формы.

3. Развиваем связную речь.

4. Привлекаем родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей

5. Воспитываем умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Ожидаемый результат

1. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь группы.

2. Закрепление основных цветов.

3. Развить умения рисовать округлые формы.

4. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Подготовительный этап.

(02.03.2015 по 03.032015).

- определение темы, цели, задач.

- подбор материала, составление перспективного плана

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему : «Наш проект» ,с целью вовлечь родителей в работу по проекту.

Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями по теме проекта.

Консультация на тему: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».

Консультация на тему: «Рисуем красками!».

Выставка рисунков детей по данной теме.

Консультация на тему: «Семейная творческая деятельность».

План работы по реализации проекта.

Основной этап

1 неделя

Понедельник:

-Работа с родителями: беседа на тему «Наш проект».

- Чтение художественной литературы Н. Пикулева «Надувала кошка шар». (приложение №1)

- Игра – забава «Поймай шар»

- Дыхательная гимнастика «Надуваем быстро шарик, он становится

большой.

- Слушания песни «шарики» - муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской приложение №3)

Вторник:

- Работа с родителями : консультация на тему «Так ли важно рисование в жизни ребенка».

- Рассматривание картины «разноцветные, воздушные шары» - Чтение

стихотворения «Шарики» В. Антонова.

- Свободное рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные».

- РОД «художественно – эстетическое развитие», рисование.

Тема: «Воздушный шарик» (приложение №4).

Среда:

- Работа с родителями: консультация на тему «взял я в руки карандаш».

- Танец с воздушными шариками по показу.

- Чтение сказки «Воздушный шарик».

- Чтение стихотворения «Радостный ежик по лесу бежал, Шарик воздушный за нитку держал.»

- Рассматривание иллюстрации «Мы купили шарик синий».

Четверг:

- Работа с родителями : консультация на тему: «Рисуем красками».

- Дидактическая игра «Разложи карандаши по цвету в баночки».

- Дидактическая игра «Цветочная поляна».

- Игра «Разноцветные картинки».

- Комплекс гимнастики «Пробуждение солнышка».

Пятница:

- Работа с родителями: Индивидуальная беседа на тему: «рисуем дома».

- Игра «Катись шарик», «Сдуй шарик».

- Наблюдение в природе «Шарик воздушный, ветерку послушный!».

- Игра – забава с воздушным шариком на прогулке.

- Рассматривание картинок по теме.

- Песня шарики муз. И Кишко. сл. В Кукловской.

- Эксперименты с красками «Рисование на мокром листе акварельными красками».

- Работа в уголке сенсорного развития. «Собери пирамидку».

2 неделя

Понедельник:

- Работа с родителями: беседа на тему «Оформим уголок рисования вместе».

-Хоровод «Греет солнышко теплее»- муз. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой –

- Чтение потешки : «Солнышко, ведрышко…»(приложение№1).

- Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко.» (приложение№3).

- Подвижная игра «Солнышко и дождик» (приложение№2).

- Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».

Вторник:

- Наблюдение на прогулке «солнышко появись, красное покажись».

- Рисование на снегу цветной водой «солнышко».

- Комплекс гимнастики после сна «Пробуждение солнышка».

- Беседа «Какого цвета солнышко?»

Среда:

- Рисование на прогулке палочками на земле округлых форм. «Солнышко»,

- Коллективная работа «Навстречу к солнышку».

- Дидактическая игра «Опиши солнышко».

РОД

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись.» (Приложение. №4)

Четверг:

- Экспериментирование с краской «Разноцветные капельки» (окрашивание воды гуашью).

- Загадки про солнышко.

- Наблюдение на прогулке рассматривание появившейся травки.

- Дидактическая игра «Угадай какого цвета?».

Пятница:

- Работа с родителями : консультация на тему: «Семейная творческая деятельность».

- Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Подбери пару»

- Свободное рисование детей «Цветные клубочки».

- Лепка «Солнышко, лучистое».

3 неделя

Понедельник:

-Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение№2).

- Чтение А. Барто «мяч» (приложение №1).

- Лепка «мячики для щенят».

- Рассматривание картины «Спасем мяч».

Вторник:

- Дидактическая игра «Какого цвета?»

- Игровое упражнение «Лови мяч» .

- Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение №2).

Среда:

- Работа с родителями: беседа на тему: «Закрепляем знание основных цветов».

- РОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) (приложение №4).

Тема: «Много мячиков у нас».

- Игра – забава «Бросай мячи в корзину».

Четверг:

- Работа с родителями : консультация на тему: «Пополняем уголок рисования».

- Подвижная игра «Мяч в кругу».

- Рассматривание иллюстраций «Разноцветные мячи».

- Наблюдение в уголке природы «Какого цвета лук?».

4 неделя

Понедельник:

- Чтение Стихов: «Ванька – Встанька» Б. Заходер (приложение №1).

- «Ванька – Встанька» С. Маршак (приложение №1).

- Пение песенки «Неваляшки» сл. З. Петрова, муз. Левина (приложение №3).

- Сюжетно- ролевая игра: «Угостим неваляшку чаем».

Вторник:

- Игра с куклой неваляшкой.

- Пляска «Куклы Неваляшки – яркие рубашки».

РОД «Художественно – эстетическое развитие», лепка (приложение. № 4).

Тема : «Неваляшка»

РОД.

«Художественно – эстетическое развитие» рисование (приложение№4).

Тема: «Куклы Неваляшки – яркие рубашки»

Среда:

- Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету).

- Рассматривание картины «Неваляшки».

- Свободное рисование «Мы рисуем неваляшку».

Четверг:

- Работа с родителями: беседа на тему: «Наши результаты».

- Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Дидактическая игра «Подбери перышко», «Найди яблоко такого же цвета».

- Рассматривание картинок «Разноцветные шары».

- Беседа на прогулке «изменение в природе».

Пятница:

- Коллективная работа «Весеннее настроение».

- Малоподвижная игра «Построй солнышко».

- Игра «Встаньте дети! Встаньте в круг!».

- Игра- забава на прогулке «Мыльные пузыри».

- Рассматривание Неваляшек (выделить цвет, форму).

Заключительный этап

Коллективная работа «Весеннее настроение».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества, повысился уровень связной речи.

Была создана эмоционально – благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами рисования, игр, наблюдений и др.

Большинство детей закрепили знание основных цветов. 70%

Так же усвоили рисование округлой формы.

В реализации проекта большое участие приняли родители. Помогали оформлять уголок рисования, совместные рисунки с детьми и т. д. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия воспитателя и родителей в реализации проекта.

Перспективы: В дальнейшей своей работе планирую продолжить закрепление у детей знания основных цветов.

Продолжить индивидуальную работу, по закреплению рисования округлой формы предмета.

Список литературы

1. Конспект комплексно – тематических занятий Н. С. Голицына. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2014г»

2. Изобразительная деятельность О. В. Павлова. 2010 г.

3. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова Мозаика – Синтез, 2006г.

4. Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Якушко. Издательство «Мозаика – Синтез» 2009г.

5. Проекты в работе с семьей. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.

6. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования. Под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Антаровой.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники» 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности. Данная программа направлена на художественно.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Проект «Маленькие патриоты России»Проект «Маленькие патриоты России» Проект "Маленькие патриоты России" - это долгосрочный накопительный проект, который содержит наработки по темам патриотического воспитания.

Образовательный проект «Современные художники Гатчины» Проект «Современные художники города Гатчины» Задачи: 1. Познакомить детей с художниками города Гатчины (А. Г. Гофманом, О. В. Машиным.

Педагогический проект «Маленькие юристы» Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих.

Экологический проект «Маленькие агрономы» .

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект «Маленькие художники»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Маленькие художники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 252448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД