Татьяна Голубева
Творческий проект «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.
Публикация «Творческий проект „Маленькие художники“» размещена в разделах
Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое взаимоотношение к жизни, и своё место в ней,выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Можно говорить о том, что рисованием стимулируют развитие коммуникативной функции речи, активного и пассивного словаря детей.
Цель проекта : Формируем и развиваем у детей определенные способности: зрительную оценку, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Задачи проекта
1. Закрепляем знание основных цветов.
2. Подводим детей к рисованию предметов округлой формы.
3. Развиваем связную речь.
4. Привлекаем родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей
5. Воспитываем умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Ожидаемый результат
1. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь группы.
2. Закрепление основных цветов.
3. Развить умения рисовать округлые формы.
4. Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Подготовительный этап.
(02.03.2015 по 03.032015).
- определение темы, цели, задач.
- подбор материала, составление перспективного плана
Взаимодействие с родителями
Беседа на тему : «Наш проект» ,с целью вовлечь родителей в работу по проекту.
Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями по теме проекта.
Консультация на тему: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
Консультация на тему: «Рисуем красками!».
Выставка рисунков детей по данной теме.
Консультация на тему: «Семейная творческая деятельность».
План работы по реализации проекта.
Основной этап
1 неделя
Понедельник:
-Работа с родителями: беседа на тему «Наш проект».
- Чтение художественной литературы Н. Пикулева «Надувала кошка шар». (приложение №1)
- Игра – забава «Поймай шар»
- Дыхательная гимнастика «Надуваем быстро шарик, он становится
большой.
- Слушания песни «шарики» - муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской приложение №3)
Вторник:
- Работа с родителями : консультация на тему «Так ли важно рисование в жизни ребенка».
- Рассматривание картины «разноцветные, воздушные шары» - Чтение
стихотворения «Шарики» В. Антонова.
- Свободное рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные».
- РОД «художественно – эстетическое развитие», рисование.
Тема: «Воздушный шарик» (приложение №4).
Среда:
- Работа с родителями: консультация на тему «взял я в руки карандаш».
- Танец с воздушными шариками по показу.
- Чтение сказки «Воздушный шарик».
- Чтение стихотворения «Радостный ежик по лесу бежал, Шарик воздушный за нитку держал.»
- Рассматривание иллюстрации «Мы купили шарик синий».
Четверг:
- Работа с родителями : консультация на тему: «Рисуем красками».
- Дидактическая игра «Разложи карандаши по цвету в баночки».
- Дидактическая игра «Цветочная поляна».
- Игра «Разноцветные картинки».
- Комплекс гимнастики «Пробуждение солнышка».
Пятница:
- Работа с родителями: Индивидуальная беседа на тему: «рисуем дома».
- Игра «Катись шарик», «Сдуй шарик».
- Наблюдение в природе «Шарик воздушный, ветерку послушный!».
- Игра – забава с воздушным шариком на прогулке.
- Рассматривание картинок по теме.
- Песня шарики муз. И Кишко. сл. В Кукловской.
- Эксперименты с красками «Рисование на мокром листе акварельными красками».
- Работа в уголке сенсорного развития. «Собери пирамидку».
2 неделя
Понедельник:
- Работа с родителями: беседа на тему «Оформим уголок рисования вместе».
-Хоровод «Греет солнышко теплее»- муз. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой –
- Чтение потешки : «Солнышко, ведрышко…»(приложение№1).
- Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко.» (приложение№3).
- Подвижная игра «Солнышко и дождик» (приложение№2).
- Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».
Вторник:
- Наблюдение на прогулке «солнышко появись, красное покажись».
- Рисование на снегу цветной водой «солнышко».
- Комплекс гимнастики после сна «Пробуждение солнышка».
- Беседа «Какого цвета солнышко?»
Среда:
- Рисование на прогулке палочками на земле округлых форм. «Солнышко»,
- Коллективная работа «Навстречу к солнышку».
- Дидактическая игра «Опиши солнышко».
РОД
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись.» (Приложение. №4)
Четверг:
- Экспериментирование с краской «Разноцветные капельки» (окрашивание воды гуашью).
- Загадки про солнышко.
- Наблюдение на прогулке рассматривание появившейся травки.
- Дидактическая игра «Угадай какого цвета?».
Пятница:
- Работа с родителями : консультация на тему: «Семейная творческая деятельность».
- Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Подбери пару»
- Свободное рисование детей «Цветные клубочки».
- Лепка «Солнышко, лучистое».
3 неделя
Понедельник:
-Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение№2).
- Чтение А. Барто «мяч» (приложение №1).
- Лепка «мячики для щенят».
- Рассматривание картины «Спасем мяч».
Вторник:
- Дидактическая игра «Какого цвета?»
- Игровое упражнение «Лови мяч» .
- Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение №2).
Среда:
- Работа с родителями: беседа на тему: «Закрепляем знание основных цветов».
- РОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) (приложение №4).
Тема: «Много мячиков у нас».
- Игра – забава «Бросай мячи в корзину».
Четверг:
- Работа с родителями : консультация на тему: «Пополняем уголок рисования».
- Подвижная игра «Мяч в кругу».
- Рассматривание иллюстраций «Разноцветные мячи».
- Наблюдение в уголке природы «Какого цвета лук?».
4 неделя
Понедельник:
- Чтение Стихов: «Ванька – Встанька» Б. Заходер (приложение №1).
- «Ванька – Встанька» С. Маршак (приложение №1).
- Пение песенки «Неваляшки» сл. З. Петрова, муз. Левина (приложение №3).
- Сюжетно- ролевая игра: «Угостим неваляшку чаем».
Вторник:
- Игра с куклой неваляшкой.
- Пляска «Куклы Неваляшки – яркие рубашки».
РОД «Художественно – эстетическое развитие», лепка (приложение. № 4).
Тема : «Неваляшка»
РОД.
«Художественно – эстетическое развитие» рисование (приложение№4).
Тема: «Куклы Неваляшки – яркие рубашки»
Среда:
- Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету).
- Рассматривание картины «Неваляшки».
- Свободное рисование «Мы рисуем неваляшку».
Четверг:
- Работа с родителями: беседа на тему: «Наши результаты».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Дидактическая игра «Подбери перышко», «Найди яблоко такого же цвета».
- Рассматривание картинок «Разноцветные шары».
- Беседа на прогулке «изменение в природе».
Пятница:
- Коллективная работа «Весеннее настроение».
- Малоподвижная игра «Построй солнышко».
- Игра «Встаньте дети! Встаньте в круг!».
- Игра- забава на прогулке «Мыльные пузыри».
- Рассматривание Неваляшек (выделить цвет, форму).
Заключительный этап
Коллективная работа «Весеннее настроение».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества, повысился уровень связной речи.
Была создана эмоционально – благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами рисования, игр, наблюдений и др.
Большинство детей закрепили знание основных цветов. 70%
Так же усвоили рисование округлой формы.
В реализации проекта большое участие приняли родители. Помогали оформлять уголок рисования, совместные рисунки с детьми и т. д. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия воспитателя и родителей в реализации проекта.
Перспективы: В дальнейшей своей работе планирую продолжить закрепление у детей знания основных цветов.
Продолжить индивидуальную работу, по закреплению рисования округлой формы предмета.
Список литературы
1. Конспект комплексно – тематических занятий Н. С. Голицына. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2014г»
2. Изобразительная деятельность О. В. Павлова. 2010 г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова Мозаика – Синтез, 2006г.
4. Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Якушко. Издательство «Мозаика – Синтез» 2009г.
5. Проекты в работе с семьей. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.
6. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования. Под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Антаровой.