татьяна ткаченко
Проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие огородники».
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Деятельность: проектная
Возрастная группа: вторая младшая
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети и педагог группы.
Масштаб проекта : 1 месяц
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Многие современные дети не видели, как развивается растение в процессе роста. Материал имеет практически - познавательную направленность. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.
Цель проекта :
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2. Формировать умение выращивать рассаду культурных растений.
3. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.
5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Ожидаемые результаты:
1. Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой;
2. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Будут уверенно различать и называть характерные признаки растений. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы.
4. Получат знания оцелительной силы природы через ознакомление с лекарственными свойствами лука.
5. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор видео и аудио материалов (мультфильм «Приключение Чипполино», «Вершки и корешки»).
2. Подбор материала для эксперимента (лук, семена лука, овес, пшеница).
3. Подготовка сосудов для проращивания лука в воде и земле, изготовление декоративных форм для проращивания овса и пшеницы (скорлупа яиц, цветочные горшочки, чулки с опилками).
4. Подборка произведений фольклора (загадки, пословицы и поговорки, стихи).
5. Подбор художественной и познавательной литературы.
Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций о растениях.
2. Посадить лук в воду и в землю. Посадить овес и пшеницу.
3. Наблюдение и уход за луком, овсом и пшеницей (полив, измерение и сравнивание побегов).
4. Фиксирование результатов роста растений.
5. Беседа о целебных свойствах лука. Беседа о пользе для человека зерновых культур.
6. Использование физминутки «Есть у нас огород…» в организованной деятельности детей.
7. Зарисовка этапов роста лука.
8. Ведение календаря роста зерновых культур.
Заключительный этап.
1. Наблюдения за побегами.
2. Аппликация «Лук от семи недуг».
3. Решение проблемной ситуации: «Можем ли мы вырастить лук, пшеницу, овес в группе?»
4. Выводы детей.
Полученные результаты:
- дети выявили циклы развития растений;
- сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;
- учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента.
- после проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению растений, у детей стойко сформировалось представление о строении, значении и функциях частей растений, о необходимых условиях для роста растений. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Реализация проекта :
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций «Какой бывает лук»
Процесс посадки лука.
Чтобы посадить лук, нужно найти у него донце.
Сажать лук в горшочек надо донцем вниз.
Аппликация "Лук от семи недуг".
Закрепление знаний детей о строении растения.
Наши работы «Лук от семи недуг»
Наблюдение и уход.
Измеряем длину корней.
Измеряем длину ростков.
Календарь роста лука.
Отмечали каждый день рост растения в воде.
Сравнение роста лука в воде и в земле.
Посадка семян лука.
Посадка лука «чернушки». Посадка лука «севок»
Посадка пшеницы в виде семьи колобков.
Через два дня после посадки Через пять дней
Через десять дней
Посадка овса в яичную скорлупу (Шалтай- Балтай).
В скорлупе вода и вата. Через три дня.
Через шесть дней.
Подарок маме.
Посев семян овса. Полив семян.
Через пять дней. Через десять дней.
Исследования будут продолжены относительно прорастания семян лука, прорастания почек на ветках различных деревьев.
Приложение
Физминутка:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
Стихи и загадки о луке.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
1. В десять одежек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь. (Лук)
2. В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (лук)
3. Все меня любят,
а как раздевать —
слезы проливать. (лук)
4. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает ноне лимон. (лук)
Аппликация «Лук от семи недуг».
Цель:
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах;
- учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности;
- развивать чувство цвета;
- развивать композиционные умения детей (расположение вырезанных частей овощей)
- воспитывать желание трудиться.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки о луке.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать, как вы думаете, что необходимо для роста растения?
(Ответы детей.)
Правильно, нужны: вода, свет, тепло.
Физминутка.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте его посадим, только у себя на листочках бумаги.
Беседа: «Лук от семи недуг».
Ребята, сейчас я вам расскажу, то, чему научила меня когда-то моя бабушка.
В народе есть поговорка про лук «Лук от семи недуг». В этой поговорке отразился вековой народный опыт. С давних времен были известны целебные свойства лука. В России, например, в годы, когда свирепствовали разные тяжелые болезни, в каждой избе вывешивали связки лука: люди верили, что он защищает от болезней. А врачи считали, что даже запах лука выгоняет болезни из избы.
Как выяснилось уже в наше время, к таким утверждениям были основания. Обнаруженные в луке полезные вещества—фитонциды губительно действуют на различные бактерии.
Известно, что лук прекрасное средство против цинги это когда у людей выпадают зубы, волосы. Недаром путешественники, особенно уходившие в северные края на долгие сроки, всегда запасались луком.
Сок лука помогает при начинающемся кашле. Моя бабушка в детстве меня лечила луком от кашля, используя следующий рецепт: мелко нарезанный лук, положить в глиняную, стеклянную или эмалированную посуду, густо посыпать сахарным песком и дать постоять. Образовавшийся сок нужно пить по 1 столовой ложке 5 раз в день.
Можно смешать тертый лук пополам с медом или приготовить более сложную смесь, потом её сварить и принимать по 1 столовой ложке 4-6 раз в день.
Однако надо иметь в виду, что в луке содержится много эфирных масел, которые оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку желудка, а также на клетки печени и почек. Поэтому принимать сок лука надо тем, у кого нет других заболеваний. Можно просто пожевать лук в течение 2-3 минут, и он отгонит от вас любой вирус.
Луком можно лечить насморк. Надо разрезать луковицу, поднести к носу и дышать попеременно то одной, то другой ноздрей, или подавить лук и полученным соком закапывать в нос.
А еще моя бабушка лечила луком мозоли. Ноги надо распарить, а потом приложить к мозоли кусочек горячей печеной луковицы.
Зеленый лук тоже имеет ценное свойство: стоит потереть им место укуса комара или овода, как боль быстро стихает. Так же можно поступить, если ужалила пчела, только предварительно надо извлечь пчелиное жало из ранки.
Беседа «Чем полезны зерновые культуры».
Зерновые – залог здоровья.
Люди со здоровым сердцем, как правило, едят больше цельнозерновой пищи и ведут здоровый образ жизни. Когда люди едят овес, у них понижается холестирин в крови, потому что в нем очень мало жира.
Пшеницу началисадить очень давно, около 7000 года до н. э., и до сих пор посевы пшеницы занимают на поверхности Земли больше места, чем любые другие.
Пшеничные отруби являются особенно хорошим источником клетчатки, которая помогает работе кишечника и поддерживает здоровье пищеварительной системы.