юлия тарасова
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района
г. Санкт-Петербурга.
МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ
Подготовила воспитатель:
Тарасова Юлия Владимировна
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Владимировна.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною проект «Маленькие пешеходы» для старшей группы (5-6 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Проект «Маленькие пешеходы» в средней группе.
Тип проекта : информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе.
Продолжительность проекта :– одна неделя.
Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.
Актуальность проблемы:
Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях
Цель:
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
-проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Предварительная диагностика знаний детей правил дорожного движения.
Цель: выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Цель: расширить представления детей об улицах города, их разметке. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.
Общение «Как ты ведешь себя на улице?»
Рисование «Я иду по улице».
Формы работы с родителями:
Анкетирование родителей по теме «Осторожно- дорога».
Анкета для родителей «Осторожно-дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант___
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
___
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант___
Благодарим Вас за искренние ответы!
1этап. Подготовительный.
На данном этапе определяется актуальность темы, детям предлагаются идеи о предстоящем проекте, исследуются ЗУН по теме проекта, формулируются проблемы, обозначаются цели и задач, проводится обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
2 этап. Основной. Выполнение проекта.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя:
1. Работу с детьми
2. Работу с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Формирования развивающей среды:
Для реализации проекта «Маленькие пешеходы» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.
Уголок на стадии формирования знаний детей о правилах дорожного движения:
Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:
Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, например,
Работа с родителями:
Провести беседы с родителями о правилах дорожного поведения, консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.
Оформить наглядную информацию на стендах в приемной комнате по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома», например,
«Улица, дорога и ее участники»;
«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также предложить родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.
3 этап. Заключительный.
На данном этапе осуществляется организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.
Исследуются ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Изготавливаются буклеты «Знай правила дорожного движения».
Изготавливаются памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Происходит обобщение положительного опыта, предоставление результатов работы над проектом.
В конце проекта можно провести итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта : чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.
Вручаются грамоты, медали детям и благодарности активным родителям.
Предполагаемый результат исследовательского проекта :
1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.
2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта. 3. Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.
4. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.
5. Достаточный уровень сформированности у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.
6. Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.