зиля махмутова
Экологический проект «Маленькие агрономы»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта : «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»
Паспорт проекта : Вид проекта : исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный (май - сентябрь). Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка бесценна! Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «маленькие агрономы».
Публикация «Экологический проект „Маленькие агрономы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Задачи: •формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; •расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; •привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; •развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; •воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Сбор информации, рассматривание энциклопедий, вырезок из газет, открыток, подбор иллюстраций, дидактических игр.
Беседа с родителями :
Знакомство с проектом «ТЕМП».
-Объявление о предстоящей работе по экологическому проекту «Маленькие агрономы».
-Домашнее задание (Выращивание рассады).
Приготовление рабочего инвентаря. (Лопаты, вилы, грабли, тяпки)
-Выявление знаний детей о жизни растений.
- составление перспективного плана.
2. Этап практический:- рассматривание семян растений; -Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы к посеву семян.
Посадка семян цветов и овощей;высаживание рассады вместе с родителями; Организация дежурства, коллективные , индивидуальные трудовые поручения и т. д.
Беседы: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растение», «Человек и растение», “Незнайка пришёл в гости”, “Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?”, «Правила работы с инструментами»; «Зачем нужны дождевые черви». «Про панаму не забудь».
Д\и «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Один-много», «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».
С\р игры «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Поварята».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника, «Овощи», «Фрукты»,автопортреты «Я здоровый!», «Я больной»; «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Как мы готовили овощной салат».
Аппликация «Букет», «Витамины на грядках», «Овощи», «Фрукты», «Корзинка с овощами и фруктами».
Лепка «Веселые грядки», «Овощи для игры в магазин»(из соленого теста).
Разучивание хороводов «Овощи», «Кабачок», «Что нам осень принесла?», «Урожай собирай».
Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы», Дж. Родари «Чиполлино» и др., заучивание пословиц и поговорок.
Составление рассказов из личного опыта “Я тружусь на огороде”.
Использование пальчиковой гимнастики, физминуток по теме.
Составление описательных рассказов по схеме «Мой любимый овощ», «Самый красивый цветок»
Заключительный этап.
Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород».
Организация выставки поделок из овощей вместе с родителями.
Итоги проекта :В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека. Дети умеют классифицировать овощи, составляют описательный рассказ с опорой на схему. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. Родители грамотно относятся к вопросам правильного питания и прививают стремление к ведению здорового образа жизни своим детям. Работа над проектом показала, что дети совместно с родителями с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.