Папки-передвижки

Проект «Маленькие огородники»

Cветлана Цицарова
Проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида

ПРОЕКТ

«Маленькие огородники»

Подготовительная к школе группа № 1

Учитель-дефектолог Цицарова С. Н. Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В.

Нижегородская область, г. Дзержинск, 2014 год

Обоснование необходимости создания проекта.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Публикация «Проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько о формировании навыков бережного и неразрушающего общения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

Именно дошкольный возраст, в плане развития экологической культуры является самоценным этапом, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиций личности.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя различные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещенные с игрой и творчеством. Взрослый знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

В воспитании экологической культуры особую роль играет сенсорный опыт детей, поэтому взрослый, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять.

Неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию является разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют, создают к ним иллюстрации.

Значительное место отводится творческим процессам: восприятию произведений искусства, рисованию иллюстраций, составлению рассказов о природе, организации выставок совместно с родителями.

Особенно это важно для детей с задержкой в развитии, ведь осуществление коррекции возможно лишь при комплексном и системном подходе к воспитанию и образованию ребенка в детском саду.

Поэтому целью нашего проекта является : создание условий для познавательного, коммуникативного развития детей, для развития ценностных ориентаций, речи и творческих способностей в процессе формирования экологической культуры воспитанников.

Для осуществления заданной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обогатить и расширить представления детей о растениях.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.

4. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

5. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Наш проект основан на «Методике экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаевой.

Срок реализации проекта 6 месяцев (март-август 2014 года).

Автор проекта : учитель-дефектологЦицарова С. Н., воспитатели Соловова С. А., Мокрова М. В.

Участники проекта : дети, родители,учитель-дефектолог, воспитатели.

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1 этап – определение цели Педагоги совместно с родителями и детьми выбирают наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени.

2 этап – разработка проекта План деятельности по достижению цели

Содержание деятельности Ожидаемый результат

Учитель-дефектолог, воспитатели Дети Родители

Беседы с детьми, составление плана работы, сбор необходимого материала, разработка конспектов, презентаций, организация среды в группе и на участке.

Рассматривание иллюстративного материала по теме, слушание художественной литературы, все виды продуктивной деятельности Сбор семян необходимых для посадки, совместное обсуждение мероприятий по выполнения проекта на родительском собрании Повышение уровня взаимодействия детей, родителей и педагогов, обьединение разных видов детской деятельности данной темой.

3 этап - подготовительный Сбор и накопление материала по теме

4 этап – основной – выполнение проекта Решение поставленных задач

Беседы с детьми, организация среды по теме, информация для родительского уголка, созданий презентаций по теме.

Игровая, двигательная деятельность, участие в познавательно-исследовательской деятельности (посадка семян, уход за ними) Чтение художественной литературы по теме, беседы с детьми Повышение уровня экологических знаний и умений детей, повышение компетентности родителей в данном вопросе.

5 этап - заключительный Подведение итогов деятельности по проекту

Анализ проделанной работы, представление итогов по проекту в виде презентации.

Развлечение с родителями «Мы – огородники»

Формирование у детей представлений о растениях, ответственного отношения к окружающей среде, вовлеченность в творческую деятельность.

Итоги реализации проекта.

В ходе реализации проекта у детей происходит формирование первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде. У ребенка развивается познавательный интерес к природе, он активно вовлекается в творческую деятельность, происходит развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

У родителей также происходит повышение уровня экологического сознания, а также они принимают активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

При реализации проекта путем внедрения различных технологий педагоги повышают уровень своего профессионализма и теоретических знаний, происходит профессиональный и личностный рост, что способствует улучшению качества обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении.

Приобретая экологические знания дети собирают сведения о взаимосвязи конкретных растений со средой обитания, их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. А человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя хорошо чувствовал и был здоров, что природу нужно беречь и охранять.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М., 2005г.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста», С-Пб, Детство-Пресс, 2008г.

3. Комарова, Н. Г., Грибова Л. Ф., «Мир, в котором я живу», М, 2006г.

4. С. Н. Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду», М, Просвещение, 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои огородники»Фотоотчет «Мои огородники» Ну вот и пришла наконец весна! Сколько радости, веселья, и вместе с ними и новых забот она с собой принесла. Своих малышей я решила уже.

Проект «Маленькие истории в моей большой семье» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. ВВЕДЕНИЕ Полное название проекта: «Маленькие истории в моей большой семье» Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект «Маленькие патриоты России»Проект «Маленькие патриоты России» Проект "Маленькие патриоты России" - это долгосрочный накопительный проект, который содержит наработки по темам патриотического воспитания.

Педагогический проект «Маленькие юристы» Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Маленькие огородники» Проблема: Как вырастить урожай овощей? Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи, какие они? Как овощи на стол попали?».

Проект по изучению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада №81 Выборгского района г.

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие огородники»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД