елена сергеевна макс
Педагогический проект «Маленькие юристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.
Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.
Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие юристы“» размещена в разделах
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта :
- изготовление совместно с детьми стенда «Мои права»
- изготовление буклетов для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребенка»,
- изготовление альбома
Предполагаемый результат.
- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»;
- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;
- сформированность коммуникативных умений и навыков;
- сформированность у детей доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;
- беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
План работы по проекту.
День недели.
Содержание работы
Понедельник
Тема «Я имею права».
Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН оправах ребенка,
формировать понятие о том, что права принадлежат всем детям,
они неотъемлемы и не делим.
Вторник
Тема «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цель: Уточнить и обобщить знания о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление.
Среда
Тема «Право ребенка на охрану здоровья».
Цель: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Четверг
Тема «Право на жильё и неприкосновенность
жилища»
Цель:Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
Пятница
Тема «Право на имя»
Цель: Довести до сознания детей,что каждый ребенок имеет право на имя.
Понедельник
Тема «Права ребенка на образование»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
Вторник
Тема «Право на защиту»
Цель:Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.
Среда
Тема «Право на труд и свободный выбор работы»
Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Четверг
Тема «Право на отдых и досуг»
Цель: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
Пятница
Итоговое занятие Тема «Умники и умницы»
Цель: Закрепить знания детей о всеобщей декларации прав человека.
Литература:
1. С. Голицина, Л. Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.
2. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», Волгоград, 2013.