Елена Чистякова
Проект «Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид. Практико- ориентированный проект.
Тема проекта. «Лук- лучок»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о растениях, о том, где они растут, о условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на приобретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, расширение знаний детей об овоще- лук, формирование знаний об уходе за растениями, о значении овощей в жизнедеятельности человека.
Возрастная группа. Младшая группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Цель. Развивать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи. Формировать у детей умение ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Научить детей видеть результаты своего труда, бережно относиться к природе.
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта. 3 недели
Продукт проектной деятельности. Выращенный на зелень лук (перья лука, рисунки и поделки детей. Выставка художественной литературы про овощи.
Планируемые результаты. Дети научатся сажать, ухаживать и наблюдать за луком, познакомятся с условиями его содержания. Дети узнают о пользе зеленого витамина. Научаться видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
План проекта.
1 этап
Подготовительный этап.
Практическая работа по подготовке условий для реализации проекта - обогащение предметно – пространственной развивающей среды, дидактическое, методическое обеспечение.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
1 Создание условий для проекта «Лук-лучок».
2 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
3 Информирование родителей о проекте, принести контейнеры и луковицы для посадки.
4 Консультация для родителей «О пользе лука»
5 Подготовка места на подоконнике.
2 этап
Основной этап
Реализация проекта по образовательным областям – НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
1 НОД
2 беседы
3 Рассматривание картин, иллюстраций.
Чтение и разучивание стихов. Загадок, поговорок о луке, чтение художественной литературы.
4 Дидактические игры
5 Художественное творчество.
3 этап.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Выставка детского творчества: рисунки, поделки из пластилина.
Фотогазета: «Наш лучок»
Презентация на тему: «Лук- лучок».
1 этап- Подготовительный.
В группе определили место на подоконнике. Подобрали художественную литературу. Провели информирование родителей. Приобрели необходимый материал: лоточки, земля, луковицы, лейки. В разбивке огорода на подоконнике принимали участие воспитатель и дети.
2 этап. Основной этап.
1Рассматривание иллюстраций о луке, беседы с детьми.
Вызвать интерес к луку, расширять знания о нем, желание ухаживать за ним.
2 Ознакомление с окружающим. Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: формировать у детей умение различать на ощупь овощи, узнавать и называть их (цвет, форма, обогащать чувственный опыт детей, отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ.
3 НОД- Лепка. «Луковицы».
Цель. Формировать у детей умение лепить округлые формы, правильно пользоваться пластилином.
4 НОД- рисование «Раскрасим лучок».
Цель: формировать у детей умение закрашивать предмет, не заходя за контур. Правильно выбирать цвет карандаша (желтый, зеленый). Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
5 НОД Посадка лука «Вырастим лук для бабушки и дедушки».
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить детей сажать, поливать луковицы. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
6 НОД Лепка «Зеленый лук».
Цель: развивать умение отщипывать от большого комка пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми движениями рук палочки и колбаски, соединять их концы. Аккуратно пользоваться пластилином.
7 НОД Рисование «Лук для бабушки и дедушки».
Цель: сформировать у детей умение рисовать округлую форму и сочетать ее с короткими прямыми линиями. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
8 Чтение стихов, загадок, пословиц о овощах.
Пословицы и поговорки о луке.
Сидит Ермолка на грядке- сам весь в заплатках.
Лук во щах- и голод прощай.
Лук- от семи недуг.
Лук да баня все правят.
Попросту, без лука, на крестьянскую руку.
Сидит тупка в семи юбках_ кто ни глянет, всяк заплачет.
Стихи.
Баба Таня чистит лук,
Убежал из кухни внук,
Он хоть мал, но твердо знает,
Лук за глазки покусает. (Т, Казырина.)
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь много мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставят плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Загадки про лук.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Никого не огорчает,
а всех плакать заставляет.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели