Евгения Борщ
Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая наша работа! МЫ также стремимся воспитывать в детях любовь к окружающему миру, беречь свои традиции и культуру. Экологическое воспитание есть и в нашем садике.
И вот такой
фотоотчет проекта «Лучок-зеленый дружок»
представляю Вам, дорогие коллеги.
Публикация «Проект в младшей группе „Лучок-зеленый дружок“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Актуальность проекта состояла в том, что дошкольники младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. И если исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, то он заинтересованно настроен на познание мира.
"Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное"
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Такой исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: Учить основам взаимодействия с природой.
Задачи проекта:
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей:
*через наблюдения за ростом растений;
*через беседы о значении овощей в жизни человека;
*через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитание бережного отношения к растениям.
3. Формирование умения самостоятельно выражать собственное мнение о своих наблюдениях.
4. Формирование коммуникативных навыков.
5. Создание условий для познавательного развития детей.
Необходимо заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель - ребенок на подготовительном этапе.
Выполнять совместные задания по проекту.
Воспитателю следует:
1. Владеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстраивать стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям в получении знаний.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Уход за растением, наблюдения, выращивание экологически безопасного урожая.
Вид проекта:
познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете,
Потребляют непременно -
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый.
Ты не веришь нам? Попробуй!