Юлия Мищенко
Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Проблема: Можно ли вырастить лук на подоконнике? Чем полезен лук? Как можно
использовать лук? Создать в группе мини-огород.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке и выращиванию лука в
комнатных условиях. Узнать о пользе лука.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Зелёный лучок — наш полезный дружок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
- Дать знания детям о луке, его строении и о необходимых условиях для его роста.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Вовлечение родителей в участии проекта.
- Воспитывать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли)
- Вовлечение родителей в участии проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком.
- У детей сформируется знания об необходимых условиях для роста лука.
- Дети узнают что лук – это овощ, который богат витаминами, о его пользе и о
применении его в пищу.
- Обогатится словарный запас.
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что дети по природе – это маленькие исследователи, они настроены на познание мира. Исследовать, открывать, изучать, значит делать шаг в неизведанное и неопознанное. Жизненный опыт наших детей не велик. Они могут понять только то, что увидят перед своими глазами и то, с чем могут сами действовать.
Детям присуще чувственное познание действительности и только когда включаются в работу органы чувств (обоняние, вкус, зрение, слух и т. д) только тогда они начинают понимать, что такое например лук и другие овощи и где они растут. А мы взрослые должны помочь детям решить эти задачи, обогощая детей знаниями об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Сбор методической и художественной литературы по данной теме.
Подборка дидактических игр и иллюстраций для рассматривания.
Оформление предметно – развивающей среды.
Информация для родителей по данной теме.
2 этап – основной.
Продуктивная деятельность: Рисование «Лучок – золотой бочок», обрывная
аппликация «Лук наш друг».
Познавательно – исследовательская деятельность:
Посадка лука и уход за растением.
Наблюдение за ростом лука.
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Чтение художественной литературы: «Три брата», Ирис Ревю «Лук на грядке», Армянская народная сказка «От чего лук стал горьким».
Загадывание загадок.
Игровая деятельность:
Д/ и «Что нужно для салата?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», пазлы «Овощи», «Угадай на вкус (по запаху)», домино «Овощи».
Подвижные игры с куклой Чиполлино: «Овощной хоровод», «Расти, расти лучок», «Лучок – здоровичок».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Зелёная аптека».
Пальчиковые игры: «Лук», «Мы лучок помоем».
Работа с родителями:
Попросить родителей принести посадочный материал для посадки лука, любую интересную информацию и картинки для изготовления лэтбука.
Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Оформление выставки детских работ.
Предложить родителям создать дома свой «огород» для закрепления знаний детей о луке.
3 этап – заключительный.
Приготовление салата из лучка и других полезных овощей.
Оформление фото отчёта по проекту.
Изготовление лэтбука.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость и осознание собственных умений.
Список используемой литературы:
1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». / Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс» 2010г.
3 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». / Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2006 – 39с.
4. Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».
5. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992
6. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 1992
7. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1990
8. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» — М. : Просвещение, 1987
9. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2005
10. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
11. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
12. Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».
Спасибо за внимание.