Виктория Ульшина Алиева
Проект «Лучок — золотой бочок»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Лучок – золотой бочок»
Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта: 3 недель.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект „Лучок — золотой бочок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лучок - золотой бочок».
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении почвы;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; учить делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом и развитием.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком; познакомить с условиями его содержания;
2. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зелёного лука в комнатных условиях: в контейнере с почвой и в стакане с водой;
3. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
4. Научить детей подмечать пользу и красоту репчатого и зелёного лука зимой;
5. Приобщать детей к употреблению лука.
Этапы проекта:
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
2. Рассматривание иллюстраций о почве.
3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.
4. Чтение адаптированной литературы об овощах.
5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
8. Консультация для родителей «Растим зелёный лук».
9. Предложение родителям приобрести для проведения проекта стаканчики, землю, луковицы для посадки.
10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зелёного лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зелёного лука в пищу, заполнение календаря наблюдений (зарисовка роста и развития).
11. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический (основной) этап:
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (Познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зелёного лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Лепка из пластилина «Лучок – золотой бочок» (Художественно-эстетическое развитие);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор» (Речевое развитие);
5. Беседы «Полезная пища» (Здоровье);
6. Уход за посаженным луком (совместная деятельность детей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (Физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки деятельности детей «Лучок – золотой бочок».
2. Представление папки-передвижки, выполненной родителями «Вкусности из лука».
3. Употребление выращенного зелёного лука и репчатого лука.
4. Презентация видеофильма «Как мы готовим «Луковый суп»».
5. Досуг «Лук от семи недуг».
Хочется отметить, что по окончании данного проекта, дети стали с удовольствием употреблять в пищу репчатый и зелёный лук.
Это способствовало снижению простудных заболеваний у детей и повышению посещаемости.