Минзаря Галимуллина
Проект «Ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
Проектная деятельность по теме «Ложечка»
как средство развития
познавательной активности
у детей дошкольного возраста.
Из опыта работы воспитателя Галимуллиной М. З.
с. Газ – Сале, 2016 г.
Введение
Публикация «Проект „Ложечка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: солнце и дождь, снег и ветер, предметы, радость и страх. Детей называют «почемучками», так как в этом возрасте 6- 7 лет познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Одним из главных условий является поддержка активности личности или развитие познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.
Проект по теме «Ложечка»
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители
1 этап. Целеполагание.
Актуальность. Изучив и проанализировав литературу по теме самообразования «Развитие познавательных способностей через дидактические игры» и определившись с темой, поставила перед собой цель:
Создание условий для развития познавательной активности ребенка через проектную деятельность с применением дидактических игр и через совместную деятельность педагога, родителей.
Работа над проектом «Ложечка» была направлена на развитие познавательных способностей, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, приобщение детей к культуре. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, ложка – обобщенное название предметов быта, развивает, пробуждает творческую фантазию, помогает детям знакомиться с окружающим миром. Актуальность проекта заключается в решении задач темы самообразования. Дидактическая игра и экспериментирование помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует. А это очень и очень значимо для современного будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку действиям.
Цель: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам.
Задачи образовательные:
Сформировать у детей представление о ложках и применение в быту, историю.
Задачи развивающие:
• развитие познавательных способностей
• развитие воображения, фантазии
• развитие коммуникативных навыков
• развитие творческих способностей
Задачи воспитательные:
• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно
Предполагаемые итоги реализации проекта : формирование знаний о деревянных, металлических, пластмассовых и т. д ложках, расширение кругозора детей, знакомство с дидактическими играми, простейшими приемами игры на ложках, повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
Методы и приемы:
Этапы работы:
• словесный;
• наглядный;
• практический;
• исследовательский;
• сюрпризный момент;
• элемент загадочности;
• создание воображаемой ситуации;
• использование музыки.
1. Подготовительный
Подбор художественной литературы
Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми
Подбор загадок про ложку
Подбор музыкальных произведений
Подбор презентаций
Подбор дидактических игр на развитие познавательных способностей.
Подбор темы «Волшебный мир дерева, металла, пластмассы…» для экспериментирования
Составление рекомендаций для родителей
Основной (практический) :
Проблемная ситуация «Поможем кукле»
Презентация «История деревянной ложки»
Интегрированная НОД «Ложки деревянные».
Мероприятие «День рождения ложки».
Прослушивание сказки «Жихарка».
Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».
Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».
Экспериментирование «Волшебный мир металла, дерева…»
Разучивание логоритмических упражнений «Ложкари»
Рисование «Красивая ложечка».
Изготовление оригинальной ложки родителями в сотворчестве с детьми, оформление выставки работ.
Заключительный – презентация проекта.
Вывод
Каждый ребенок талантлив изначально, и мой проект «Ложечка» дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Больших результатов добилась в игровом творчестве воспитанников. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в реализации проекта, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Реализация проекта позволила сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполненной интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Дети стали более общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящиеся к самостоятельности и творчеству. И это все вместе поможет им легко адаптироваться в школе.
Таким образом, считаю, что цель и задачи, поставленные мною, полностью были реализованы.