Галина Карасёва
Конспект занятия «Ложечка точеная — ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий : Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая);
развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
Учить находить отличительные признаки ложки (большая – раздаточная, поменьше – столовая, маленькая – чайная).
Публикация «Конспект занятия „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.
Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия : Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». Слышится стук в дверь. Воспитатель: «Кто – то к нам пришел?» Заходит мишка – медведь. Мишка: «Здравствуйте, это я, Миша!» Дети: «Здравствуй, Миша!» Воспитатель: «А что ты, Мишенька, с собой принес?» Мишка: «У меня с собой 3 ложки. Мы с другом зайкой никак не могли определить, из чего ни сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?» Дети: «Да, поможем.» Воспитатель: «Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). Кубик из дерева, он какой? (деревянный). Кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый). Кубик из железа, он какой? (железный) В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт № 1 Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул. Воспитатель: «Что вы видите?»(ответы детей) Мишка: «Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?» Воспитатель и дети: «Конечно!»
Опыт № 2Все ложки (одна за одной) опускаются в воду и определяют, что железная – утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая – на поверхности воды. Мишка: «Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу – зайчику. Мне пора, до свидания!» Мишка уходит. Воспитатель: «Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!» Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.