Ольга Сигаева
Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект «Наши имена»
Проект семейный, краткосрочный,
информационно-поисковый.
Цель: «Живое» общение детей, родителей и
воспитателей группы, сформированность между
участниками мини-проекта доверительных
взаимоотношений, что в дальнейшем будет
способствовать возникновению сети родительской
взаимопомощи.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что
оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
Публикация «Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект „Наши имена“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с
имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них
не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы
подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей
необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к
своему имени.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы.
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так
назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить
на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-
другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы.
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему
«Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано
задание узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется
«взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап.
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
4. Презентация.
Выставка страничек семейного альбома «Наши имена».
5. Постановка новой задачи.
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»2
Конспект образовательной деятельности
по теме «Что означают наши имена».
Цель:
1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на
имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать
происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким,
окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении, странички семейного альбома
«Наши имена».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас
связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от
друга. Чем вы отличаетесь?
( ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером,
именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в
Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый
ребёнок имеет право на имя.
- А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя?
(Свидетельство о рождении)
- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем
определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу
дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже
взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были совсем маленькими, как
ласково вас называли, да и сейчас называют дома.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё ласковое
имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с
тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
- Как твоё имя-отчество?
- Что такое Отчество?
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали
(называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили
весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким,
добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям. 3
- Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые
пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет, Галина – др. греческое - покой,
тишина.
- А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда
мама или кто-нибудь из домашних называют вас
ласково или как-нибудь домашним прозвищем.
- Расскажите нам, как вас называют дома?
- Итак, по закону каждый человек имеет
право на имя.
- Как же называется первый документ в
котором записано ваше имя, отчество?
- Напомните что такое отчество?
- А теперь ещё раз назовите своё полное
имя, имя и отчество.
- Молодцы!
Предварительная работа:
1. Изготовить с родителями страничку семейного альбома «Наши
имена».
2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя»
3. Знакомство со «Свидетельством о рождении»