Наталья Нагорная
Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект.
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте участвовали :
Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. -
Степанова Н. Г., Нагорная Н. А.
Воспитатели старшей группы № 9 -
Шахова Н. В., Блохина Е. Н.
Дети и родители группы № 9.
Актуальность темы.
Публикация «Проект: „Летний дождик, он какой?“ Краткосрочный музыкально-познавательный проект,» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками и образами с целью накопления и пополнения музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяют ребёнку ориентироваться в характере музыки, её оттенках.
Цель проекта.
Сформировать представление детей о характере музыкальных звуков природы (звуки летнего дождя).
Задачи.
Обучающие:
- учить различать и передавать оттенки настроения и характера музыки;
- учить детей импровизировать со звуками при игре на музыкальных инструментах;
- формировать у детей чувство ритма.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое восприятие различных звуков, сравнивать их;
- расширять творческие способности ребёнка.
Воспитательные:
- формировать у детей эмоциональное восприятие звуков природы;
- побуждать детей к желанию импровизировать под музыку в движении;
- побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
В ходе реализации проекта проводятся различные мероприятия:
Обсуждение темы, направлений работы, составление плана мероприятий по реализации проекта.
Подбор, изучение научно – популярной и художественной литературы по теме, подбор видео материала.
Консультации для воспитателей и родителей, координация их деятельности.
Занятия с детьми, беседы, просмотр видео материала, совместная деятельность детей и взрослых по изобразительному творчеству и написанию мини сочинений.
Организация игровой деятельности.
Оформление альбомов.
Презентация проекта в виде занятия - развлечения.
Предполагаемый результат проекта.
Дети:
- могут определять настроение и характер музыки;
- закрепили умение подбирать музыкальные инструменты согласно музыкальным звукам природы;
- могут творчески, эмоционально передавать настроение и характер музыкального образа через движение и через изобразительную деятельность.
Родители:
- вовлечены в установление партнёрских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в процессе их совместной деятельности в рамках реализации проекта;
- ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Обоснование выбора темы: «Летний дождик, он какой?»
Маленькие дети очень любят летний дождь, и хотели бы больше узнать о нём. Чем полезен летний дождь? Почему он не такой как осенью или весной? И почему каждый дождь звучит по разному? Выразительные музыкальные средства могут помочь детям более тонко воспринимать звуки живой природы, окунуться в мир воображения и фантазии. Дадут возможность детям узнать много нового, уточнить известное.
Мотивация для выбора темы.
Подготовить картинки с изображением разного летнего дождика, подготовить музыкальные инструменты для создания различных звуков летнего дождя. В один из летних дождливых дней устроить встречу с детьми и поинтересоваться их настроением. Маленькие дети дошкольного возраста очень эмоционально отзывчивы на окружающую их обстановку и дождь обязательно станет темой для беседы.
Что мы знаем?
Дождь бывает тёплым и холодным. (Миша)
Дождь бывает летним, весенним, осенним, и иногда идёт зимой. (Маша)
Летний дождь обычно тёплый. (Даша)
Дождь полезен, он поливает землю чтобы всё росло. (Полина)
Бывает грибной дождь, это когда светит солнце а капли падают. (Саша)
Что мы хотим узнать?
А бывает дождь весёлым или грустным? (Марк)
А почему дождь звучит всегда по разному? (Полина)
Дождь нужен только растениям или животным и людям тоже? (Влад)
Есть у дождя свой танец? (Миша)
Дождик бывает только грибным и простым, или бывают другие дождики? (Эрик)
Дождик идёт из тучки, а откуда берётся тучка? (Илья)
Что нужно сделать чтобы узнать?
Можно посмотреть картинки с разным летним дождём. (Андрей)
Можно сыграть на инструментах так, чтобы получился разный дождик. (Маша)
Надо выйти на улицу и подружиться с дождиком. (Ярослав)
Надо посмотреть передачу по телевизору или можно мультфильм. (Миша)
Можно спросить у мамы с папой. (Андрей)
Или можно спросить у Надежды Геннадьевны и у Натальи Александровны. (Полина)
Можно послушать музыку про дождь или песенку. (Даша)
Можно узнать из книжек. (Дима)
Планирование.
Подготовительный этап:
- изучение интереса детей к данной теме проекта;
- определение цели и задач;
- сбор информационного материала, литературы для детей и взрослых.
Формирующий этап:
- чтение стихотворений, рассказов о дожде, отгадывание загадок;
- просмотр фотографий, картинок, художественных иллюстраций различного дождя;
- слушание звуков природы (дождь);
- слушание музыкальных произведений о дожде;
- игра на музыкальных инструментах;
- просмотр мультипликационного фильма «Земляничный дождик»;
- совместная деятельность родителей и детей: нарисовать свой любимый дождик (по мотивам просмотренного мультфильма) и сочинить маленький рассказ о том - почему я люблю именно этот дождик.
- выставка рисунков, оформление альбома рисунков;
- импровизация музыки дождя на различных музыкальных и шумовых инструментах;
- танцевально - двигательная импровизация музыки дождя.
Заключительный этап:
- презентация проекта, музыкальное развлечение «Летний дождик, он какой?»;
- оформление фотоальбома, альбома совместного творчества детей и родителе (рисунки и минисочинения).
По итогам реализации проекта были достигнуты положительные результаты. Повысился интерес к музыке и звукам живой природы. Улучшилось умение различать и передавать оттенки настроения и характера музыки. Расширились творческие способности детей (танцевально-двигательная импровизация, игра на музыкальных и шумовых инструментах, изобразительная деятельность, сочинение рассказов)