Получи документы

Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт» (1 фото)

Анна Калашникова
Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт»

Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт»

Проект : Лоскутное одеяло «Транспорт»

Составитель: Калашникова Анна Михайловна

Вид проекта : коммуникативно-творческий.

Реализация проекта : 1 марта по 31 марта 2017 год.

Участники: дети средней группы и их родители.

Публикация «Проект по изготовлению лоскутного одеяла „Транспорт“» размещена в разделах

Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольника. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, вовлекая их в методическую жизнь ДОУ.

Семья и детский сад – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проектная деятельность помогает эффективно реализовать сотрудничество взрослых и детей, совместное творчество.

Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Основная идея – объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, создание многофункционального пособия для дошкольников.

Цели:

- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;

- повышение качества образовательного процесса,

- создание арт-объекта.

Задачи:

- привлечение родителей к созданию лоскутка в домашних условиях;

- разработка дидактических игр и упражнений с лоскутным одеялом «Транспорт»;

- использование лоскутка в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;

- развитие у детей творческих способностей.

Разработка проекта.

- Донести до участников проекта данную проблему;

- подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

- подобрать материалы, и атрибуты для игровой деятельности.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

Содержание проекта.

Этапы проекта :

• Вводный этап.

- определение цели проектной деятельности;

- презентация предстоящего проекта на родительском собрании родителям;

- знакомство с этапами реализации проекта.

• Основной этап.

- выбор тематики одеяла, материалов, техники;

- творческое задание для родителей «Лоскуток»;

- проведение консультаций с родителями по вопросам создания одеяла;

- создание арт-объекта;

- разработка дидактических игр и упражнений с лоскутным одеялом «Транспорт».

• Заключительный этап.

- объединение арт-объекта в единое целое.

Цель: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки.

Предоставить возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.

1 этап: Презентация проекта.

Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников. Сплочение через совместную интересную деятельность родителей, детей и воспитателя.

2 этап: Выбор тематики одеяла.

С 27 марта по 31 марта в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Транспорт». В связи с этим определилась и тема лоскутного одеяла.

Творческое задание для родителей (наглядный материал).

Цель: показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу.

Каждый участник получал творческое задание «лоскуток» - оформить кусок ткани (15x15 см) изобразить на нем любой вид транспорта.

Предлагались материалы для оформления платочка: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, кусочки тканей различной фактуры.

Консультации для родителей

Цель: показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.

Родителям необходимы: положительный и доброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать все новое, творческий подход, но главное - интерес семьи к нововведениям в жизни ребенка. Рекомендации родителям: Важно относиться к заданиям и просьбам воспитателей ответственно и не бояться предлагать собственные креативные идеи. Для них этот знакомый предмет и частичка дома, воспоминание о маме. Несомненно, что лоскуток, оформленный вместе с мамой, поможет ребенку отвлечься, справиться со страхами и неуверенностью, снять психоэмоциональное напряжение. При оформлении лоскутка родителям напоминается о его многофункциональности, чтобы с ним можно было играть, заниматься, рассматривать и трансформировать.

Разработка дидактических игр и упражнений с лоскутным одеялом «Транспорт».

Цель: Разработать дидактические игры с использованием лоскутов с изображением транспорта. (Приложение 1)

Создание лоскутка из ткани.

Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях.

3 этап Заключительный.

Собираем арт-проект лоскутное одеяло «Транспорт».

Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Проект проводится при непосредственном участии семьи. Для этого у каждого лоскутка были пришиты по углам удобные для завязывания шнурки или ленты. Сначала объединялись по 2-3 платочка, завязывали шнурки, затем соединяли их в дорожки, а потом и в единое полотно. Итак, Лоскутное одеяло «Транспорт» готово!

Очень важно, что арт-объект Лоскутное одеяла «Транспорт» объединяет детей и родителей. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект «одеяла» приходится весьма кстати.

Результат:

Арт-объект лоскутное одеяло «Транспорт» - составление общего полотна одеяла из отдельных фрагментов - индивидуальных лоскутков.

Дидактические игры и упражнения с лоскутным одеялом «Транспорт».

Объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Арт-объект лоскутное одеяло «Транспорт».

Литература:

1. Дошкольная педагогика под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение 2001 год

2. Каралашвили Е. А. ст. «Реализация проекта «Уютное одеяло для малышей» в рамках научно-практической конференции. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, 2014 год

3. Коскина Н. М. ст. «Традиционные формы работы с родителями», Журнал Воспитатель ДОУ № 4, 2012год.

Приложение 1.

Дидактические игры и упражнения с лоскутным одеялом :

1. «Кто быстрей или кто больше завяжет»

Цель: Развитие мелкой моторики, формирование усидчивости.

Описание игры: Несколько детей по команде педагога завязывают тесьму между собой (кто быстрей) или кто больше завяжет.

2. «Четвертый лишний»

Цель: Развивать познавательные процессы, тренировать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, активизировать словарь. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы.

Описание игры: Перед ребенком выкладывается четыре лоскутка с тремя одинаковыми видами транспорта и один лишний. Ребенок должен сгруппировать транспорт и убрать один лишний вид.

3. «Собери команду на определённый звук»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание; умение работать в команде.

Описание игры: Педагог даёт задание, собрать команду из нескольких детей, на определённый звук (можно использовать звук транспорта). Дети выбирают лоскут с нужным звуком. И строятся в команды.

4. «Что за чем?»

Цель: Побуждать детей к ассоциативному мышлению, развивать воображение, память, наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться.

Описание игры: Ребёнок описывает очередность расположения лоскутков (первый самолет, за ним - пароход и т. д.).

5. «Сочини рассказ»

Цель: Развивать память, мышление, смекалку, связную монологическую речь.

Описание игры: Ребёнок выбирает лоскут. Педагог предлагает ему сочинить рассказ о выбранном виде транспорта. Используются схемы, модели для составления рассказа.

6. «Да-нет-ка»

Цель: Формировать умение задавать конкретные вопросы, отыскивать критерии классификации разных объектов окружающего мира.

Описание игры: Ребенок встает спиной к остальным детям и задает конкретные вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», угадывая транспорт на лоскуте.

7. «Отгадай предмет по описанию»

Цель: Формировать умение выделять существенные признаки, развивать память, внимание.

Описание игры: Педагог или ребенок описывает предмет, остальные отгадывают.

8. «Кто больше запомнит»

Цель: Развивать память, мышление.

Описание игры: Перед ребёнком выкладываются лоскутки, он за определённое время запоминает их и отворачивается. Затем их перечисляет. Либо запоминает, как лежат лоскутки, затем отворачивается, в это время педагог меняет их местами, а ребенок должен восстановить первоначальный вид.

9. «Выбери нужное»

Цель: Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Описание игры: Педагог предлагает по описанному признаку, который отвечает на вопросы какой, какая отгадать тот вид транспорта, который загадали.

10. «Загадки со словами и без слов»

Цель: Развивать память, образное мышление, воображение.

Описание игры: Педагог читает загадку, дети отгадывают и выкладывают лоскутки на стол. Либо без слов один ребенок показывает, а все остальные пытаются отгадать.

11. «Назови ласково»

Цель: Развивать речь, умение составлять уменьшительно - ласкательные слова.

Описание игры: Ребёнку предлагается выбрать лоскут и назвать транспорт, изображенный на нём, ласково.

12. «Повтори за мной»

Цель: Развивать память, внимание, воображение, обогащать словарь, формировать усидчивость.

Описание игры: Дети встают по кругу, у кого-то из детей в руках лоскуток, он описывает свой вид транспорта и передает другому свой лоскуток. Второй ребенок повторяет, что сказал первый и добавляет что-то свое. Следующий ребенок повторяет слова двух предыдущих детей и т. д.

13. «Один - много»

Цель: Развивать умение правильно называть окончания числительных.

Описание игры: Ребёнок выбирает лоскут. Далее произносит сколько

- один автобус, два автобуса

-один самолет, два самолета и т. д.

14. «Цепочка слов»

Цель: Развивать речь, память, умение слушать друг друга.

Описание игры: Дети предают лоскут друг другу, описывая данный вид транспорта.

Публикации по теме:

Мини-проект «Транспорт бывает разным» Мини - проект: «Транспорт бывает разным». Проект разработан Кузьминой Ириной Ивановной, воспитателем средней группы МБДОУ «Северяночка».

Педагогический краткосрочный проект «Транспорт»Педагогический краткосрочный проект «Транспорт» Пояснительная записка. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит.

Педагогический проект «Транспорт» в ясельной разновозрастной группе Педагогический проект в ясельной разновозрастной группе по теме «Транспорт». Сроки реализации: 4 февраля – 22 февраля. Участники проекта:.

Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» .

Краткосрочный проект «Такой разный транспорт» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградская область Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга.

Проект «Транспорт» в первой младшей группе Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы №2 «Жемчужинка» (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Транспорт» в разновозрастной младшей группеПроект «Транспорт» в разновозрастной младшей группе Проект «Транспорт» (разновозрастная младшая группа) Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта: дети разновозрастной младшей.

Проект в рамках тематической недели «Транспорт» Паспорт Социально - нравственного проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «Транспорт» Тематическое поле (объект.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД