Ирина Кузьмина
Мини-проект «Транспорт бывает разным»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект : «Транспорт бывает разным».
Проект разработан Кузьминой Ириной Ивановной, воспитателем средней группы
МБДОУ «Северяночка».
Тема: «Транспорт бывает разным»
Участники: воспитатели, дети 4-5 лет, родители
Срок реализации: 16 ноября-20 ноября.
Публикация «Мини-проект „Транспорт бывает разным“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: коллективный, познавательный
Создание проблемы: Что такое транспорт? Какие виды транспорта существуют? Какую пользу приносит людям?
Цель проекта: Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных
способностей дошкольников.
Задачи проекта:
Уточнить и расширить представления детей о разных видах транспорта : водный, воздушный, наземный; знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, капитан, пилот, летчик; правила дорожного движения и дорожных знаках.
Уточнять и активизировать словарь по теме транспорт.
Развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.
Сформировать культуру поведения в общественном транспорте, на остановках.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта:
-дети будут знать историю возникновения транспорта, его виды и значимость в жизни человека
-познакомятся с профессиями людей, работающих на транспорте
- приобретут знания о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке и на дорогах.
-родители будут уделять внимание на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру.
Подготовительный этап.
1. Подбор материала на тему «Транспорт»
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций, мультфильмов по данной теме.
3. Подбор литературных произведений, загадок о транспорте.
4. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и речевых игр, пальчиковой и дыхательной гимнастик, артикуляционных упражнений.
5. Подбор энциклопедического и научного материала о транспорте.
Этап активной деятельности.
Планирование работы по проекту.
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей. Создание развивающей среды Работа с родителями
Рассказ о наземном транспорте и его происхождение.
Плоскостное моделирование «Грузовые машины»
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном транспорте»
Игровые ситуации: «Правила дорожного движения», «Правила в общественном транспорте», «Уроки вежливости».
Рисование «Воробышки и автомобиль».
Физическая культура «Машины бегут по улице»
Развитие речи: «Водный транспорт»
Лепка «Кораблик» (с элементами
аппликации)-пластинография.
Мини-викторина «Все что я знаю о транспорте».
Чтение художественной литературы: М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Волков «Машины и улица», В. Берестов «Велосипедист»
Слушание сказки «Кораблик»
В. Сутеев, «Автомобиль» Л. Берг.
Слушание песни «Я по городу иду» муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой.
Музыкальная игра «Самолеты», муз. М. Магиденко.
Подвижные и малоподвижные игры: «Светофорики», «Светофор», «Виды транспорта»,
«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажный кораблик плывет…».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Опиши транспорт», «Назови дорожный знак» Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта.
Раскрашивание разных видов транспорта.
Игры на подиуме «Улица».
Строительные игры «Гараж», «Автопарк», «Перекресток».
Развивающие игры: «Домино», «Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», кубики.
Сюжетно-ролевые игры «Морская прогулка», «Автобус», «Поезд», «Самолет».
Конструирование из бумаги «Самолет» - оригами
Развивающие игры: «Найди лишнее», «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Автомобили», беседы и ответы на вопросы детей.
Просмотр мультфильмов «Смешарики» - «Где кататься?», «Тачки». Дидактические пособия: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Авиация», «Транспорт»
Раскраски, цветные карандаши и мелки, фломастеры.
Макет «Улица», набор машин маленького размера
Конструкторы «Лего», «Строитель»
Наборы развивающих игр.
Атрибуты к игре: Бинокль, штурвал, компас, бескозырки, фуражка
Руль, дорожные знаки (пункт питания, остановка, медицинская помощь, осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен) билеты, деньги, сумка кондуктора и т. д.
Цветная и белая бумага, схема, цветные карандаши, клей, ножницы.
Карточки с изображением предметов и транспорта.
Дорожные знаки.
Энциклопедия «Автомобили».
Диски, DVD-плеер 1. Объявление темы
2. Обогащение предметно-развивающей среды: книги, набор разных видов транспорта (игрушки, иллюстрации)
3. Оформление папки- передвижки «Ребенок и дорога»
4. Анкета «Азбука дорожной безопасности»
5. Консультации: «Развитие познавательной активности дошкольников», «Ребенок и железная дорога»
Итоговый этап.
Мини-викторина «Все, что я знаю о транспорте».
Литература.
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы».-М. Мозаика-Синтез, 2014.
2. Вакуленко Ю. А. «Комплексные занимательные занятия». –В., «Издательство «Учитель»,2009
3. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду – В. : Учитель, 2012., 2012.
4. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников - М. : Центр педагогического образования
5. Ефанова З. Е. Познание предметного мира – В. : Учитель, 2012.
6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дорожная Азбука» - М., «Издательский дом «Цветной мир»,2013
7. Михина Е. Н. «Развивающие игры»- В., «Издательство «Учитель»,2013
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр
2015г.