Папки-передвижки

Мини-проект «Транспорт бывает разным»

Ирина Кузьмина
Мини-проект «Транспорт бывает разным»

Мини - проект : «Транспорт бывает разным».

Проект разработан Кузьминой Ириной Ивановной, воспитателем средней группы

МБДОУ «Северяночка».

Тема: «Транспорт бывает разным»

Участники: воспитатели, дети 4-5 лет, родители

Срок реализации: 16 ноября-20 ноября.

Публикация «Мини-проект „Транспорт бывает разным“» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: коллективный, познавательный

Создание проблемы: Что такое транспорт? Какие виды транспорта существуют? Какую пользу приносит людям?

Цель проекта: Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных

способностей дошкольников.

Задачи проекта:

Уточнить и расширить представления детей о разных видах транспорта : водный, воздушный, наземный; знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, капитан, пилот, летчик; правила дорожного движения и дорожных знаках.

Уточнять и активизировать словарь по теме транспорт.

Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

Сформировать культуру поведения в общественном транспорте, на остановках.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта:

-дети будут знать историю возникновения транспорта, его виды и значимость в жизни человека

-познакомятся с профессиями людей, работающих на транспорте

- приобретут знания о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке и на дорогах.

-родители будут уделять внимание на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Подготовительный этап.

1. Подбор материала на тему «Транспорт»

2. Рассматривание рисунков, иллюстраций, мультфильмов по данной теме.

3. Подбор литературных произведений, загадок о транспорте.

4. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и речевых игр, пальчиковой и дыхательной гимнастик, артикуляционных упражнений.

5. Подбор энциклопедического и научного материала о транспорте.

Этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту.

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей. Создание развивающей среды Работа с родителями

Рассказ о наземном транспорте и его происхождение.

Плоскостное моделирование «Грузовые машины»

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном транспорте»

Игровые ситуации: «Правила дорожного движения», «Правила в общественном транспорте», «Уроки вежливости».

Рисование «Воробышки и автомобиль».

Физическая культура «Машины бегут по улице»

Развитие речи: «Водный транспорт»

Лепка «Кораблик» (с элементами

аппликации)-пластинография.

Мини-викторина «Все что я знаю о транспорте».

Чтение художественной литературы: М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Волков «Машины и улица», В. Берестов «Велосипедист»

Слушание сказки «Кораблик»

В. Сутеев, «Автомобиль» Л. Берг.

Слушание песни «Я по городу иду» муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой.

Музыкальная игра «Самолеты», муз. М. Магиденко.

Подвижные и малоподвижные игры: «Светофорики», «Светофор», «Виды транспорта»,

«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажный кораблик плывет…».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Опиши транспорт», «Назови дорожный знак» Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта.

Раскрашивание разных видов транспорта.

Игры на подиуме «Улица».

Строительные игры «Гараж», «Автопарк», «Перекресток».

Развивающие игры: «Домино», «Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», кубики.

Сюжетно-ролевые игры «Морская прогулка», «Автобус», «Поезд», «Самолет».

Конструирование из бумаги «Самолет» - оригами

Развивающие игры: «Найди лишнее», «Дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Автомобили», беседы и ответы на вопросы детей.

Просмотр мультфильмов «Смешарики» - «Где кататься?», «Тачки». Дидактические пособия: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Авиация», «Транспорт»

Раскраски, цветные карандаши и мелки, фломастеры.

Макет «Улица», набор машин маленького размера

Конструкторы «Лего», «Строитель»

Наборы развивающих игр.

Атрибуты к игре: Бинокль, штурвал, компас, бескозырки, фуражка

Руль, дорожные знаки (пункт питания, остановка, медицинская помощь, осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен) билеты, деньги, сумка кондуктора и т. д.

Цветная и белая бумага, схема, цветные карандаши, клей, ножницы.

Карточки с изображением предметов и транспорта.

Дорожные знаки.

Энциклопедия «Автомобили».

Диски, DVD-плеер 1. Объявление темы

2. Обогащение предметно-развивающей среды: книги, набор разных видов транспорта (игрушки, иллюстрации)

3. Оформление папки- передвижки «Ребенок и дорога»

4. Анкета «Азбука дорожной безопасности»

5. Консультации: «Развитие познавательной активности дошкольников», «Ребенок и железная дорога»

Итоговый этап.

Мини-викторина «Все, что я знаю о транспорте».

Литература.

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы».-М. Мозаика-Синтез, 2014.

2. Вакуленко Ю. А. «Комплексные занимательные занятия». –В., «Издательство «Учитель»,2009

3. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду – В. : Учитель, 2012., 2012.

4. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников - М. : Центр педагогического образования

5. Ефанова З. Е. Познание предметного мира – В. : Учитель, 2012.

6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дорожная Азбука» - М., «Издательский дом «Цветной мир»,2013

7. Михина Е. Н. «Развивающие игры»- В., «Издательство «Учитель»,2013

8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр

2015г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мёд бывает разным» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения.

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по безопасности для 2-й младшей группы «Какой бывает транспорт»Выполнила: Новикова Н. А. Задачи: 1) Образовательные: -формировать.

Картотека потешек. Потешки к разным видам деятельности ГОТОВИМСЯ КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект «Такой разный транспорт» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» Проект "Такой разный транспорт" Воспитатели старшей группы компенсирующей.

Проект тематической недели «Транспорт» .

Загадки по разным темам «ФРУКТЫ» 1) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) 2) С оранжевой кожей, На мячик похожий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Транспорт бывает разным»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 16:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД