Светлана Хакимова
Проект «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы №2 «Жемчужинка» (2–3 года)
Проект «Транспорт»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Комплексно-тематический
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Предмет исследования: транспорт
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: Расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
Публикация «Проект „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Принципы работы по проекту :
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Создание условий по проекту :
1. Выставка игрушек – о транспорте;
2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
3. Оформить альбом о транспорте;
4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
5. Подбор музыкальных произведений.
6. Изготовление атрибутов к игре.
7. Подбор загадок про транспорт.
11. Этап. Структура образовательной работы.
Ребенок:
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, игры, рисование, лепка, конструирование, аппликации.
- самостоятельная деятельность;
Развлечения.
Родитель:
- консультации по тематике;
- индивидуальные беседы;
- папки-раскладушки;
- совместные развлечения.
Методическое обеспечение проекта :
1. Программа «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного Д38 образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет» (развитие речи, художественная литература).
3. Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет).
4. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада».
5. Уланова Л. А. «Меодические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми».
6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
I. Этап. Результаты проекта.
Выставка работ о транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Развлечение «Любимые игрушки»
II. Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
3. Подвижные игры «Самолёты», «Поезд».
4. Физкультминутка «Самолет»
Здоровье
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
2. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
2. Беседа о профессии шофера».
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов).
Труд
1. Дидактическое упражнение «У нас порядок».
2. Игровая ситуация «Мойка машин».
.
«Познавательное развитие»
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке).
3. Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)
4. Беседа «Какие бывают машины»
5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
«Речевое развитие»
1. Беседа «На чём люди ездят?»
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
3. Беседа «Какие бывают машины»
«Жудожественно – эстетическое развитие»
Конструирование
1. Конструирование «Грузовик»
2. Аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по реке»; закрепление навыка готовых форм).
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», «Грузовик», «Кораблик»
2. Разучивание стихов о транспорте.
3. Загадки о транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Проект «Транспорт»
Пояснительная записка.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает:
• Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
• Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
• Совершенствовать пространственную ориентировку;
• Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;
• Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Учитывая выше сказанное, нами был разработан проект для первой младшей группы по теме «Транспорт».
Проект в первой младшей группе
Тема проекта «Транспорт»
Воспитатель: Хакимова С. Г.