ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Проект «Транспорт» в разновозрастной младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Транспорт»
(разновозрастная младшая группа)
Проект «Транспорт» (2 младшая группа)
Участники проекта : дети разновозрастной младшей группы, воспитатели, родители
Проблема:
Недостаточно знаний детей о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Вид проекта : Познавательно - творческий
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект „Транспорт“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта :
Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении,путях передвижения.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
- Расширить знания детей о профессии «водитель».
- Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
- Развивать умение инсценировать отрывки из знакомых литературных произведений.
- Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
- Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
- Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Ожидаемые результаты
(продукт проекта) :
Педагог:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
Расширится словарный запас детей.
Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте
Родители:
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Консультация для родителй по ПДД «Безопасность детей-забота взрослых».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ЭТАП-Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор загадок про транспорт
- Подбор стихов про транспорт
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор машин разных размеров
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
Диагностика
На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кораблик»;А. Барто «Грузовик»;Н. Павлова «На машине».
Конструирование из строительных материалов «Вот какие разные у нас машинки»; из бумаги (оригами) «Как лодка превратилась в кораблик».
Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола,предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Художественное творчество : машины;самолеты и т. д. Раскраски «Важные машины».
• 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
Познавательное развитие
Занятие «Каким бывает транспорт»
Наблюдение за легковой и грузовой машинами.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о машинках и паровозиках: «Бежит паровозик» «Чух-чух»;О корабликах «Парусник» В. А. Шипунова.
Социально-коммуникативное развитие
д\и «Найди отгадку», д\и «Разложи машины по знаку»
д/и «Третий лишний», лото «Дорожные знаки»;д\и «Разрезные картинки»,
Художественно-эстетическое развитие
конструирование из бумаги», из бумаги (оригами) «Как лодка превратилась в кораблик».
Слушанье и исполненье песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода,поезда.)
Физическое развитие
Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль»,«Самолеты», «Поедем в лес»; «Паровозик».
• 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов о проделанной работе
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта
Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Путешествие на транспорте».
• Взаимодействие с родителями
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения»,«Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный,желтый,зеленый».
Выставки детских творческих работ для родителей
Выставка моделей транспорта руками родителей потеме «Транспорт»
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»
• Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.
Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей - забота взрослых
Родителям о правилах дорожного движения
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п., закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д. ;
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
ПДД для родителей с детьми раннего возраста
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1,5 м от взрослого едут детские саночки);
подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;
при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.
Правила перехода улицы
Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.
Найдите безопасное место.
Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.
Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.
Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.
Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т. е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.
Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина) : в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.
Правила перевозки детей в автомобиле
Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на
короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);
дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) — это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно- координационных навыков, умения контролировать ситуацию.
ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения!
Тест для родителей
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) еще до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
4. Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребенок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в автокресле на заднем сиденье?
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7. С кем гуляет ваш ребенок:
а) один; я наблюдаю из окна:
б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой:
в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10. Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-371642-1537023635.jpg[/IMG]