Жанна Суханова
Педагогический проект «Транспорт» в ясельной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ясельной разновозрастной группе по теме
«Транспорт».
Сроки реализации: 4 февраля – 22 февраля.
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги и родители.
Итоговое мероприятие: «Папин праздник».
Цель: Сформировать понятие «транспорт»; Расширять знания детей о назначении транспорта.
Задачи:
закрепить знания детей о видах транспорта : наземный, воздушный, водный.
Публикация «Педагогический проект „Транспорт“ в ясельной разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Предполагаемые проекты :
Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».
Оформление тематического окна «Город».
Оформление родительского уголка.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,
художественную литературу по теме «Транспорт».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Типология проекта :
Творческий
Групповой
Информационный
Индивидуально – ориентированный
Долгосрочный
Предшествующая работа:
Наблюдение за транспортом и пешеходами; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Транспорт, автомобиль, автобус, корабль, капитан, водитель, самолет, пилот.
Организация деятельности по реализации проекта
Центры активности Деятельность Формы и методы работы
«Мы играем вместе» («Социализация»)
Игровая.
1. Подвижные игры: «Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».
Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
2. Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Отправляемся в путешествие», «Семья».
Задачи: Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
3. Игры– драматизации по сказкам: «Кораблик».
Задачи: Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Здоровье Двигательная Комплекс утренней гимнастики «Путешествие на автомобиле».Хождение по дорожкам «Дорога». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».
Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».
«Труд» Трудовая Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде (уборка машин, сооружение построек из кубиков, снега (на прогулке).
«Безопасность» ОБЖ на прогулке. Ситуация: «Будь осторожен на дороге».
Задачи: Формировать элементарные правила поведения на дорогах.
Центр «Песок и вода» Экспериментирование и исследование «Знакомство со свойствами снега»,
«Превращение белой снежинки в цветную льдинку».
Задачи: Учить определять свойства снега, делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Воспитывать дружеские качества и чувство коллективизма. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.
«Волшебные кубики»
(«Познание») Познавательно - исследовательская и
Продуктивная
(конструктивная
Дидактическая игра: «Гараж для автомобиля», «Светофор», «Трактор и машина», «Пешеходный переход».
Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
«Умные игрушки» ФЭМП
«Колеса для машины».
Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.
Утренний сбор Формирование целостной
картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей
в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах) Беседа: «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».
Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор».
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».
Задачи: Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей. Просмотр слайдов – загадок «Транспорт».
«Кукольный театр»
(«Коммуникация») Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. Настольный театр «Кораблик».
Задача: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
«Книжник дом»
(«Чтение художественной литературы») Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах Чтение сказки «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
«Волшебные кисточки»
(«Художественное творчество») Продуктивная Рисование: «Веселый самолет», «Телега на колесах».
Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.
Лепка: «Автомобиль» (плоскостная лепка, «Светофор».
Задачи: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости.
Аппликация: «Военный самолет», «Автобус», «Машина», «Светофор».
Задача: приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.
«Музыка Музыкально-
Художественная. Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».
Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.
Приложение.
Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!
Подвижные игры.
«Самолет».
Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!
Командир – пилот самолет ведет.
«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.
«На посадку!» - прилетели и присели.
«Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде в этом
Ребята сидят.
«Чух – чух!», «Чах – чах!».
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез!
«Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!