Филенко Ольга
Краткосрочный проект «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградская область
Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга Парамоновна
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Сроки реализации: с 11.02.19-15.02.19
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
С транспортом ребенок знаком с раннего детства. Все дети любят кататься на автомобилях, трамваях, электричках, самолетах, знают названия многих видов транспорта, но в речи нет слов, обобщающих названия этого транспорта.
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель проекта :
• Расширить и систематизировать знания детей о транспорте;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
.
• Формировать образное представление о транспорте, его видах, обобщающих названиях транспорта;
• Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Учить отгадывать и придумывать новые загадки о видах транспорта;
• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- Коррекционно-воспитательные:
• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;
• Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о различных видах транспорта, выполнении домашнего задания - изготовление макетов к сюжетно-ролевым играм «Шофер», «Капитан», помощь детям в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт»;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают, что такое транспорт, могут обобщать его различные виды, знают о профессиях, связанных с транспортом, знают о правилах безопасного поведения в транспорте;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Транспорт», идет развитие диалогической и связной речи.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход», А. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», чтение и разучивание стихотворений, загадок о транспорте;
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентации по теме проекта;
3. Просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка за рулем», «Жил на свете самосвал», «Паровозик из Ромашково»;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Каким бывает транспорт», «Профессии на транспорте», «Как помогают нам машины», «Поведение на дороге и в транспорте»;
5. Художественно-эстетическое развитие: Обрывная аппликация из бумаги «Машины разные нужны», лепка пластилином «Транспорт», рисование гуашью «Воздушный транспорт», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами) -кораблик, машинка, самолет;
6. Физическое развитие: Физкультминутки «Паровоз», «Самолет», «Мы шоферы», «Грузовик», Подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Такси», «Светофор»;
7. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Капитан корабля»; дидактические игры: «Подбери гаражи к машинам», «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», Домино «Транспорт», пальчиковые игры по теме проекта;
8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунков «Мой любимый транспорт».
Вывод:
В ходе реализации проекта «Такой разный транспорт» у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, Ребята познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о различных видах транспорта, отгадывали загадки, участвовали в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт».