жданова светлана владимировна
Проект в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный.
Публикация «Проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Наш проект проходил на кануне ",Дня рождения Аэрофлота" и я сделала акцент на воздушный транспорт.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить самолёт, передавая форму и характерные особенности составных частей самолёта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.
Основной этап:
Реализация темы недели «Транспорт»
Понедельник
Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Самолёты».
Организация выставки «Разный транспорт».
Вторник
Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,
Беседа «Транспорт – что это?».
Образовательная деятельность ОО» Художественно-эстетическое
развитие» рисование «Самолёт».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» «Кто выше, кто дальше».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - цветные автомобили.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Поведение в транспорте, на дороге.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - разный транспорт.
Подвижная игра «Самолёты».
Четверг
Конструирование «Корабль».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация, мозаика «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта».
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Совместная деятельность.
Изготовление игры «Четвертый лишний».Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте.
Изготовление поделок
Самостоятельная деятельность.
Раскраски «Транспорт».
Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр слайдов;
Лепка из пластилина разного транспорта.
Лепка из пластилина разного транспорта.
Результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на. Обогащение знаний и представлений о транспорте; Развитие диалогической и связной речи; Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх. К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.
.
Список использованной литературы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.