Папки-передвижки

Проект «Логопедическая гостиная»

Ольга Рогулина
Проект «Логопедическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Составление и называние целого предмета из его частей.

Назови по картинкам части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, живот, шея и др.

Назови по картинкам части одежды: рукав, воротник, пуговица.

Назови по картинкам части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье.

Назови по картинкам части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина.

Цель: Развитие высших психических функции мышления – внимания, анализ и синтез частей и целого.

Материал: предметные картинки

Публикация «Проект „Логопедическая гостиная“» размещена в разделах

Критерии: ребенок правильно называет и показывает части целого – 3 балла

допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла

допускает 3 и более ошибки – 1 балл

2. Назови, какой формы предметы: круглый, овальный, треугольный, квадратный, прямоугольный и т. д.

Цель: Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно формы предметов – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

3. Много чего? Шар – шаров, стол -, дом -, береза -, чашка -, книга -, дерево -, лист -, стул -, мяч -, ключ -, карандаш…

Цель: Выявить умение употреблять существительные в форме родительного падежа

множественного числа.

Материал:картинки с изображением названных предметов

Критерии:ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

4. Как назвать маленький предмет? Стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска.

Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно назвал все предметы – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

5. Назови, чьи это предметы. Хвост зайца – …

Лапа медведя - …

Шерсть волка - …

Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.

/Чей? Чья? /

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

6. Закончи предложение:

Мы поехали в зоопарк /на чем?/ (метро)

Моя сестра учится играть /на чем?/ (на пианино)

Цель: Умение пользоваться несклоняемыми существительными.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно заканчивает предложение – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

7. Найди, покажи и расскажи. Где мама – белка и ее бельчата.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

8. Посмотри внимательно на картинки. Назови профессии тех, кто на ней изображен.

Цель: выявить знания детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением строителя, продавца, учителя.

Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

9. Расскажи, где находится котенок.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

10. Закончи предложение: Один дом, два …

Одна кукла, две …

Один шар, два …

Один жук, два …

Цель: умение детьми согласовывать существительные с числительными.

Материал: предметные картинки

Критерии: ребенок правильно – 3 балла

допускает одну ошибку – 2 балла

допускает 2 ошибки – 1 балл

Инструкция к проведению:

Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.

1. Перед ребенком кладут карточки с изображением целого предмета и отдельных фрагментов, ребенку предлагается подобрать и назвать части к целому.

2. Перед ребенком кладут поочередно карточки с изображением различных предметов и предлагают назвать части из которых состоит.

3. Перед ребенком кладут поочередно карточки с изображением различных предметов и предлагают ответить на вопрос.

4. Ребенку предлагается рассмотреть карточки и назвать изображенные на них предметы ласково.

5. Перед ребенком кладут карточки с изображением животных и частей тела, и предлагают назвать чьи это части.

6. Предложить ребенку закончить предложение.

7. Перед ребенком кладут карточки с изображением белки и бельчат, просят ребенка сказать, куда спрятались бельчата от мамы белки.

8. Попросить ребенка перечислить профессии на карточках и ответить на вопрос «Кто чем, занимается?»

9. Перед ребенком кладут карточки, просят ребенка рассказать, где находится котенок.

10. Предложить ребенку закончить предложение по картинке.

Итоговая оценка:

24 – 30 баллов – высокий уровень

14 – 23 баллов - средний уровень

13 и менее баллов – низкий уровень

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Логопедическая игра «Березки» Логопедическая игра «Березки». Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [С]. 2. Развитие фонематического восприятия.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Назовите слово» Цель игры: 1. Закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. 2. Учить детей самостоятельно.

Логопедическая игра «Паровоз» Цель игры: Вариант 1. 1. Автоматизация поставленного звука [л] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.

Логопедическая сказка «Репка» Миша Ну-ка дружно улыбнёмся, И немножко разомнёмся Артикуляционная гимнастика – Это наша пластика! (Проводит с детьми артикуляционную гимнастику).

Сценарий развлечения «Логопедическая спартакиада»Сценарий развлечения «Логопедическая спартакиада» Совместная образовательная деятельность с детьми «Логопедическая спартакиада» между подготовительными группами коррекционной направленности.

Фотоотчет «Логопедическая спартакиада»Фотоотчет «Логопедическая спартакиада» В нашем детском саду мною проводятся подгрупповые занятия по обучению грамоте, на которых дети знакомятся с характеристикой звуков по артикуляционным.

Педагогический проект «Игровая гостиная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Проект «Логопедическая мозаика» Тема проекта: «Логопедическая мозаика» Вид проекта: среднесрочный Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая гостиная»
Опубликовано: 22 января 2019 в 01:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логопедическая гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогулина (УИ 121209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД