Ольга Рогулина
Проект «Логопедическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Составление и называние целого предмета из его частей.
Назови по картинкам части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, живот, шея и др.
Назови по картинкам части одежды: рукав, воротник, пуговица.
Назови по картинкам части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье.
Назови по картинкам части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина.
Цель: Развитие высших психических функции мышления – внимания, анализ и синтез частей и целого.
Материал: предметные картинки
Публикация «Проект „Логопедическая гостиная“» размещена в разделах
Критерии: ребенок правильно называет и показывает части целого – 3 балла
допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибки – 1 балл
2. Назови, какой формы предметы: круглый, овальный, треугольный, квадратный, прямоугольный и т. д.
Цель: Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно формы предметов – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
3. Много чего? Шар – шаров, стол -, дом -, береза -, чашка -, книга -, дерево -, лист -, стул -, мяч -, ключ -, карандаш…
Цель: Выявить умение употреблять существительные в форме родительного падежа
множественного числа.
Материал:картинки с изображением названных предметов
Критерии:ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
4. Как назвать маленький предмет? Стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска.
Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно назвал все предметы – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
5. Назови, чьи это предметы. Хвост зайца – …
Лапа медведя - …
Шерсть волка - …
Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.
/Чей? Чья? /
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
6. Закончи предложение:
Мы поехали в зоопарк /на чем?/ (метро)
Моя сестра учится играть /на чем?/ (на пианино)
Цель: Умение пользоваться несклоняемыми существительными.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно заканчивает предложение – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
7. Найди, покажи и расскажи. Где мама – белка и ее бельчата.
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
8. Посмотри внимательно на картинки. Назови профессии тех, кто на ней изображен.
Цель: выявить знания детей о труде взрослых.
Материал: картинки с изображением строителя, продавца, учителя.
Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
9. Расскажи, где находится котенок.
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
10. Закончи предложение: Один дом, два …
Одна кукла, две …
Один шар, два …
Один жук, два …
Цель: умение детьми согласовывать существительные с числительными.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
Инструкция к проведению:
Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.
1. Перед ребенком кладут карточки с изображением целого предмета и отдельных фрагментов, ребенку предлагается подобрать и назвать части к целому.
2. Перед ребенком кладут поочередно карточки с изображением различных предметов и предлагают назвать части из которых состоит.
3. Перед ребенком кладут поочередно карточки с изображением различных предметов и предлагают ответить на вопрос.
4. Ребенку предлагается рассмотреть карточки и назвать изображенные на них предметы ласково.
5. Перед ребенком кладут карточки с изображением животных и частей тела, и предлагают назвать чьи это части.
6. Предложить ребенку закончить предложение.
7. Перед ребенком кладут карточки с изображением белки и бельчат, просят ребенка сказать, куда спрятались бельчата от мамы белки.
8. Попросить ребенка перечислить профессии на карточках и ответить на вопрос «Кто чем, занимается?»
9. Перед ребенком кладут карточки, просят ребенка рассказать, где находится котенок.
10. Предложить ребенку закончить предложение по картинке.
Итоговая оценка:
24 – 30 баллов – высокий уровень
14 – 23 баллов - средний уровень
13 и менее баллов – низкий уровень