Татьяна Георгиевна Кантур
Логопедическая игра «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Вариант 1. 1. Автоматизация поставленного звука [л] в словах.
2. Развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.
3. Расширять словарь по теме птицы.
Вариант 2. 1. Дифференциация звуков [л-р].
2. Развитие зрительной памяти.
Вариант 3. 1. Закрепить правильное произношение гласных звуков. Развивать умение выбирать картинки с опорой на вставленную в вагончик букву.
2. Развивать сенсорные эталоны (цвет - красный).
3. Развивать зрительное внимание.
4. Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Логопедическая игра „Паровоз“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Материал: Вариант 1: предметные картинки с изображением птиц: со звуком [л] и без этого звука:
• голубь, ласточка, щегол, галка,
• скворец, гусь, индюк.
Фланелеграф: Паровоз с одним вагоном, в вагоне 4 окошка (куда потом вставляются картинки). Материал: Вариант 2: Поляна, предметные картинки с изображением птиц со звуком [л] – 4 штуки и со звуком [р] – 4 штуки и без этого звука:
• галка
• голубь
• ласточка
• щегол • сорока
• ворона
• скворец
• жаворонок
• грач • гусь
• индюк
Материал: Вариант 3: Паровоз и 4 вагончика.
Ход игры.
Вариант 1. Педагог предлагает детям составить паровозик. На поляну прилетели птицы, им очень хотелось покататься на паровозике, но на вагончике выставляется символ с изображением самолета: ллл.
Ребята, какой звук в песне самолета ллл. Так вот и сегодня в этом вагоне поедут птицы, в названии которых мы услышали этот звук. Дети по одному выходят и называя вставляют картинку в вагончик.
Вариант 2. Ребята, на полянку прилетели птицы. На станции остановился паровоз, у которого было 2 вагона, на один вагон выставляется символ ллл (самолет, на второй ррр (собака). Дети выбирают птиц и ставят правильно в вагоны. Лишние птицы остаются на полянке.
Вариант 3. Педагог предлагает расставить все картинки, где слышится в начале слов гласные звуки, с опорой на символы либо буквы.
В 1 вагон – картинки, где звук [а] в начале слова.
Во 2 вагон – картинки, где звук [и] в начале слова.
В 3 вагон – картинки, где звук [у] в начале слова.
В 4 вагон – картинки, где звук [о] в начале слова.
Предметные картинки: аист, апельсин, аквариум, альбом; очки, орден, облако; утка, удочка, улитка, утюг; иголка, индюк, индеец, ива и др.