Таисия Сергеевна Сидорова
Логопедическая игра «Назовите слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
1. Закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
2. Учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Материал: Демонстрационная звуковая линейка № 2.
Ход игры
Педагог предлагает детям произнести любые слова, и когда они скажут несколько, он обращает их внимание на то, что все эти слова разные. «А сегодня, - продолжает педагог, - мы узнаем про слова что-то новое, и поможет нам в этом звуковая линейка».
Публикация «Логопедическая игра „Назовите слово“» размещена в разделах
(Звуковая линейка № 2 отличается от № 1 тем, что в ней окрашены другим цветом донышки окошек, и когда, произнося слово, одновременно выдвигать подвижную часть линейки, открываются окошки по числу звуков слова). «Вот эти синие кружки в ней», - будто звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать».
Дети, произнося отчетливо слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом показать на линейке, как открывается одно за другим окошки? Произнося слово СОК, то последовательно открываются три синих окошка. Каждое слово должны произносить несколько детей, педагог каждый раз должен демонстрировать с помощью линейки последовательную смену звуков. Затем дети по заданию произносят и другие, более длинные слова (Мишка, Чебурашка) и обращать внимание детей на то, что в одном слове мало звуков, в другом много.
Предлагая детям произнести слова КАРАНДАШ, ЧЕБУРАШКА, показать детям, что в этих словах звуков столько, что не хватает окошек на звуковой линейке. Лучше начинать с коротких слов, предлагаются следующие со звуком Ш: ШАР, ШАГ, ШАПКА и др.