Ирина Лобкова
Проект «Логопедическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Логопедическая мозаика»
Вид проекта : среднесрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: квартал (с 1 сентября по 27 ноября)
Руководители проекта : учитель-логопед : Лобкова И. С., учитель-дефектолог Елистратова Т. Ю., педагог-психолог Ушаков К. Н.
Темочки:
Участники проекта : дети 5-7 лет с тяжелым нарушением речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта :
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.
Задачи проекта :
Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
использование современных технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;
- буклеты для родителей;
- выступление на ГМО логопедов.
Этапы реализации проекта :
-Предварительный. Изучение методической
литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка
планов проведения недели «Логопедическая палитра».
- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.
Логопедический проект
«Речевая мозаика»
«Если сильный язычок
Со сноровкой пальчики,
Будут чётко говорить
Девочки и мальчики»
С 1 сентября по 27 ноября
Дни недели Мероприятия Участники Ответственные
Сентябрь Открытие недели
Выставка «Моя любимая буква»
Стенгазета «Логопед глазами детей»
Подгрупповое занятие
«Сказка о весёлом язычке»
(подготовительная группа)
Воспитатели
Родители
Дети
Учителя-логопеды
Дети
Учителя-логопеды
Воспитатели
Октябрь Мастер-класс для воспитателей
«С пальчиками играем, речь развиваем»
Подгупповое занятие
«Игротека пальчиковых игр»
(старшая группа)
Учителя-логопеды
Воспитатели
Учителя-логопеды
дети Учителя-логопеды
Октябрь День открытых дверей для
родителей и воспитателей
Индивидуальные занятия
«В гостях у свистящей семейки»
(подготовительная группа)
Учителя-логопеды
Воспитатели
Родители
Учителя-логопеды
Дети Учителя-логопеды
Ноябрь Тренинг для родителей
«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»
Буклеты для родителей
Занятия в микрогруппах
«Волшебный песок»
(старшая группа) Учителя-логопеды
Родители
Учителя-логопеды
Дети Учителя-логопеды
Ноябрь Закрытие недели
ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий» :
Речевое развлечение
«Сюрпризы от Смешариков»
Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,
как часть здоровьесберегающих технологий»
Мастер-класс
««Бионергопластика «Развивать движения
нужно — руки и язык подружим»»
Учителя-логопеды
Учителя-логопеды
Дети
Учителя-логопеды
Использованная и рекомендуемая литература:
1.
Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
2.
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.