Лучший педагог года

Педагогический проект «Игровая гостиная»

Наталья Владимировна Борисова
Педагогический проект «Игровая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Педагогический проект

Тема: «Игровая гостиная»

г. Октябрьский

2015-2016гг.

Авторы - составители: воспитатели 2 группы раннего возраста МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» Шагиева Э. М., Баркалова А. Р.

Тип проекта : практико-ориентировочный, долгосрочный 2015-2016 учебный год (сентябрь – февраль).

Место реализации: МБДОУ Детский сад №9 «Чайка»

Публикация «Педагогический проект „Игровая гостиная“» размещена в разделах

Руководитель проекта : старший воспитатель МБ ДОУ Детский сад №9 «Чайка» Борисова Н. В.

Участники проекта : воспитатели 2 группы раннего возраста Шагиева Э. М., Баркалова А. Р., музыкальный руководитель Салахова Г. И.

Целевая группа (объект) : родители (законные представители обучающихся 2 группы раннего возраста, в количестве 28 человек.

Постановка проблемы:

Дети раннего дошкольного возраста много времени проводят в игре, но не только потому, что игра считается ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника, но и потому, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша. Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребёнку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают некоторые родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребёнок не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность заняться своими делами.

В настоящее время педагоги и психологи, работающие с детьми младшего дошкольного возраста, отмечают что дети, приходящие в детский сад играют мало, игры носят однообразный характер. При анкетировании родителей по вопросам игровой деятельности, выяснилось, что дома родители не знают, чем занять ребёнка младшего дошкольного возраста, в какие игры с ним можно поиграть, какие игрушки купить ребёнку, чтобы они были доступны для понимания, познавательны, эстетичны. Родители предпочитают, чтобы дети смотрели телевизор, играли в компьютер, в лучшем случае играли конструктором. Данная проблема существует по следующим причинам:

- недостаточный уровень педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности;

- отсутствие целенаправленной работы педагогов по педагогическому просвещению родителей по вопросам игровой деятельности.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями по вопросам игровой деятельности необходимо начать с изучения условий, которые созданы для игровой деятельности ребёнка в семье. С этой целью проведено старшим воспитателем и педагогами младших групп начальное анкетирование родителей по вопросам игровой деятельности.

Цель проекта :

Оказание практической помощи родителям воспитанников раннего дошкольного возраста в организации совместной игровой деятельности с детьми.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах игровой деятельности.

2. Познакомить родителей с разновидностями детских игр с учётом специфики их применения в семейном воспитании.

3. Активизировать взаимодействие с родителями через работу игровой программы «Игровая гостиная».

Стратегия и механизмы реализации.

Условия реализации проекта.

Кадровые: в детском саду работают специалисты: старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги групп, которые могут оказать методическую и практическую помощь родителям в вопросах игровой деятельности. Решение этой проблемы должно быть осуществлено в тесном сотрудничестве педагогов с родителями воспитанников.

Материально -технические: есть помещение – музыкальный зал с аудиоаппаратурой для проведения занятий с родителями, проектор, компьютер.

Программно-методические: имеется методическая литература по вопросам взаимодействия с родителями; картотеки игр.

Организационные: педагоги 2 группы раннего возраста ежедневно общаясь с родителями, могут решить вопросы времени, места занятий, организовать родителей для встреч в игровой гостиной. Педагоги ДОУ могут проводить занятия в «Игровой гостиной» в течение своего рабочего дня, встречи будут проходить 1 раз в месяц с 16.30 до 17.30. Между занятиями будет проводиться работа по педагогическому просвещению и промежуточные диагностики игровых умений детей, повторное анкетирование родителей.

Руководство проектом воспитателями :

• Проведение занятий с родителями в «Игровой гостиной».

• Индивидуальные консультации с родителями и педагогами по мере необходимости по вопросам игровой деятельности.

• Выпуск письменных консультаций для родителей.

• Оформление картотеки игр «Играем дома, играем вместе».

• Разработка электронной презентации «Организация игровой деятельности с детьми дома».

Руководство проектом старшим воспитателем:

• Разработка анкет и анализ анкетирования родителей по вопросам игровой деятельности.

• Анализ планирования и проведения консультативной работы педагогов с родителями по данной проблеме.

• Изучение особенностей педагогического руководства игрой по следующим вопросам:

- Какое место в режиме дня воспитатель отводит играм?

- Как он обогащает опыт детей с целью развития игры?

- Какие виды игровой деятельности педагоги предпочитают организовывать?

- Умеет ли педагог включаться в игру, брать на себя роли? Как дети относятся к участию воспитателя в игре?

- Как использует прямые и косвенные приёмы руководства игрой, проблемные ситуации, обогащение опыта детей?

- Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры?

- Учитывает ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой?

- Использует ли игру с целью развития детей, коррекции их поведения?

Рабочий план реализации проекта.

п/п Мероприятие Сроки Ответственный

1 Подборка и изучение материалов по выбранной тематике. Сентябрь Воспитатели.

2 Анкетирование родителей по вопросам игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Сентябрь Воспитатели.

3 Анализ анкетирования родителей. 1 неделя октября Старший воспитатель.

4 1 встреча с родителями в игровой гостиной.

Тема «Запомнившиеся игры прошедшего детства. Чем они дороги?» 2 неделя октября

Старший воспитатель. Воспитатели. Музыкальный руководитель.

5 Выпуск консультации:

«Какие игрушки для детских игр необходимы ребёнку до 3 лет». 3 неделя октября

Воспитатель первой младшей группы.

6 Выпуск консультации и индивидуальные консультации по теме: «Как и во что играть с ребёнком». 1 неделя ноября

Воспитатели.

7 2 встреча в игровой гостиной

Тема «Игры, родившиеся на кухне».

2 неделя ноября

Старший воспитатель.

Воспитатели

8 Анкетирование родителей.

Диагностика игровых умений детей 2-3 лет (наблюдения, беседы).

Оформление папки–передвижки

«Игры нашего детства для наших детей». 3 неделя ноября

Воспитатели.

9 3 встреча в игровой гостиной.

Тема «Традиционные дни рождения в семье глазами детей». 1 неделя декабря

Старший воспитатель.

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

10 Выпуск консультаций:

«Пальчиковые игры. Их польза и значение».

«Развиваем пальчики, учим рисовать». 2 неделя декабря

Воспитатели

11 4 встреча в игровой гостиной.

Тема «Вечерние игры с ребёнком перед сном». 2 неделя января

Старший воспитатель.

Воспитатели.

12 Совместные развлечения с детьми и родителями «Как хорошо уметь играть!». Январь Воспитатели.

13 Награждение активных участников проекта грамотами и благодарностями Январь Старший воспитатель

Воспитатели

14 Создание презентации в электронном виде «Организация игровой деятельности с детьми дома». Январь Воспитатели

15 Создание картотеки игр «Играем дома, играем вместе». Февраль Воспитатели

Ожидаемые результаты:

Качественные.

1. Повышение уровня родительской компетенции в организации игр с детьми раннего дошкольного возраста.

2. Обогащение репертуара игрового поведения родителей и навыков игровой деятельности с детьми.

3. Совершенствование способов взаимодействия педагогов и родителей по вопросам игровой деятельности.

Количественные.

1. Участие в занятиях в «Игровой гостиной» 50% родителей детей раннего дошкольного возраста.

2. Проведение 4 образовательно-игровых встреч с родителями «Игровая гостиная».

3. Разработка сценариев проведения встреч.

4. 2 анкетирования родителей.

5. Выпуск 4 консультаций.

6. Оформление папки–передвижки «Игры нашего детства для наших детей».

7. Создание презентации «Организация игровой деятельности с детьми дома».

8. Создание картотеки игр «Играем дома, играем вместе».

9. Проведение совместных развлечений «Как хорошо уметь играть».

Оценка результатов.

Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:

• Выполнение рабочего плана реализации;

• Результаты анкетирования родителей;

• Ведение документации по проведению встреч с родителями (дневник посещений, фото);

• Отзывы родителей о проведении встреч.

Возможные риски:

• Загруженность родителей на работе;

• Отмена встреч по причине карантина в детском саду;

• Изменение тематики проведения встреч из-за болезни педагогов.

Трансляция проекта.

1 трансляция: на родительских собраниях, педагогическом совете ДОУ – апрель 2016г.

2 трансляция: на заседании ШМВ – февраль 2016г.

3 трансляция – отчёт на общем родительском собрании и педагогическом совете ДОУ о реализации и дальнейшем развитии проекта – май 2016г.

Литература:

1. Бочкарёва О. И. «Взаимодействие семьи и ДОУ». Волгоград, 2008 г.

2. Виноградова Н. В, Микляева Н. В. «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы». Методическое пособие. М. : Айрисс-пресс, 2008г.

3. Губанова Н. Ф «Игровая деятельность в ДОУ». М. : Мозаика - Синтез, 2008г.

4. Доронова Т. Н., Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик «Вместе с семьёй». - М. : Просвещение, 2004г.

5. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. «Работа с родителями в ДОУ». Управление ДОУ 2008г., №5

6. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду». - М. : Педагогическое общество России, 2006г.

7. Зимина М. С. «Домашние детские праздники». Изд. : АСТ, ВКТ, 2008г.

8. Калугина В. А. «Организация и содержание работы с родителями». Изд. : Школьная Пресса, 2008г.

9. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. «Игры и развлечения с детьми младшего дошкольного возраста». – М. : Аркти, 2000г.

10. Михальски Т. «Увлекательные детские игры». – Москва, 2001г.

11. Миронова М. М. «Психология. Игры- занятия с детьми младшего дошкольного возраста». – Изд. : «Корифей», 2005г.

12. Свирская Л. «Работа с семьё й: необязательные инструкции». Методическое пособие. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007г.

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Старший воспитатель», «Управление ДОУ».

Вводное анкетирование.

1. Помните ли Вы игры своего детства?

2. Играете ли Вы в них со своим ребёнком?

3. Как часто Вы приобретаете своему ребёнку игрушки? Задумываетесь ли об их педагогической ценности и значимости?

4. Знаете ли Вы, как можно использовать для игр с детьми бросовый и природный материал? Как использовать в игре предметы-заместители?

5. Как проводится детский день рождения? В какие игры играют дети на этом празднике?

6. В какие игры Вы играете с детьми в вечернее время? В выходные дни?

7. Какую полезную для Вас информацию по вопросам игровой деятельности Вы хотели бы узнать от педагогов ДОУ?

Результаты вводного анкетирования:

• В большинстве семей приобретается достаточно игрушек, но появление новой игрушки происходит случайно, покупают, не задумываясь о её педагогической ценности, влиянии на развитие ребёнка.

• Родители помнят игры своего детства, но на вопрос: «Играете ли вы в них со своим ребёнком?» - подавляющее большинство родителей ответило отрицательно. Хотя на самом деле многие ролевые и подвижные игры нравятся современным детям.

• Лишь немногие родители могут придумать, как использовать в играх с ребёнком различный бросовый материал, не знают, как пользоваться предметами–заместителями.

• Дни рождения детей в семье проходят, как правило, с приглашением взрослых и детей. Лишь в некоторых семьях устраиваются детские дни рождения с проведением игр. Большинство родителей не знают, в какие игры, в соответствии с возрастом играть с детьми. Чем занять детей, кроме игр и т. д.

• В выходные дни и вечерние часы некоторые родители заняты, предпочитают, чтобы дети посмотрели телевизор, DVD, играли самостоятельно. Вместе с тем многие родители просто не знают чем занять ребёнка, что ему предложить.

• На вопрос «Какую хотели бы получить информацию и помощь по вопросам игровой деятельности от педагогов ДОУ?», большинство родителей ответили, что хотели бы получить практическую помощь: научиться играть с ребёнком; узнать разнообразие детских игр для использования в домашней обстановке; приобрести знания о проведении детских праздников.

Программа занятий в игровой гостиной.

1 встреча

«Запомнившиеся игры прошедшего детства. Чем они дороги?».

«Значение подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей» (проводит Баркалова А. Р.).

• Тест–рассуждение о значении подвижных игр (проводит Шагиева Э. М.). Литература: Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду».

• Мини-анкета (проводит старший воспитатель).

- Играете ли Вы с ребёнком в подвижные игры?

- Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые играете вместе с ребёнком.

- Помните ли Вы считалочки? (напишите хотя бы одну).

- Знает ли Ваш ребёнок считалочки?

- Кто его научил этому? (родители, в детском саду).

«Вопросы – ответы»; вывод (проводит старший воспитатель).

Вопросы:

- Скажите, кто из Вас прыгал в детстве через резиночку, играл в классики, салки? А учите ли вы играть в эти игры своих детей?

- Какие ещё игры своего детства Вы помните? – «Игра с мячом».

- Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок?

• Обучение родителей подвижным играм с детьми 2-3 лет (проводит Баокалова А. Р.).

Литература: В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева «Спортивные игры и развлечения. Младший дошкольный возраст»; картотека подвижных игр по младшему дошкольному возрасту; журнал «Воспитатель ДОУ», №7-2008 - «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».

2 встреча

«Игры, родившиеся на кухне».

«Значение развития мелкой моторики рук в процессе игр с детьми»

(проводит Шагиева Э. М.).

• Мини– анкета:

- В какие игры любит играть Ваш ребёнок?

- Когда вы заняты на кухне, находится ли ваш ребёнок рядом с Вами? Чем он занят в это время?

- Знаете ли Вы, чем его можно занять в это время?

- Если играете с ним на кухне, то как?

«Пальчиковые игры» - воспитатели групп ( литература: С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста»; журнал «Дошкольное воспитание» № 1-2003, стр. 50-53).

Игры:

«Раз, два, три четыре, пять»; «Поиграли – отдохните»; «В домике сидит волчок»; «Сосчитаем помощников»; Пальчики в перчатках»; «Солнечные зайчики»; «Пять подружек из избушки», «Смешные человечки», «Разыгра», «Две подружки», «Семья могучая».

«Речевые игры» (Баркалова А. Р.)

Проговаривание чистоговорок, потешек, разучивание небольших стихотворений.

Игры: «Помоги кукле накрыть стол и расскажи, что ты сделал (поставил на стол, «Помоги мишке найти предметы мебели на кухне», «Где что лежит?», «Расскажите, из чего приготовлен суп», «Найди овощи (фрукты) и назови», «Найди круглый (квадратный, треугольный и т. д.) предмет» и другие (игры по возрасту и программе).

• «Рисование крупой, лепка из теста, выкладывание рисунка их макарон и т. д. (Шагиева Э. М.).

• Массаж кистей и пальцев рук (взрослый показывает и делает с ребёнком, затем взрослый говорит, а ребёнок делает).

(материалы семинара-практикума «Пальчиковый игротренинг» - нетрадиционные игровые приёмы).

3 встреча

«Традиционные дни рождения в семье глазами детей».

«День рожденья каждый год» - выступление старшего воспитателя о значении празднования дня рождения в семье, о подготовке к нему и проведении.

(материалы книги Т. Михальски «Увлекательные детские игры», стр. 14-15, Л. Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», стр. 47, М. С. Зимина «Домашние детские праздники»).

«День рожденья – праздник детства» - сценарий мероприятия с детьми.

( Литература: О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в ДОУ», стр. 128 - 131) - ответственные воспитатели, музыкальный руководитель.

• Предложить родителям памятки с хороводными играми и играми–забавами для использования в домашней обстановке.

Хороводные игры: И. Е. Аверина «Динамические паузы в ДОУ» (музыкальный руководитель).

Игры-забавы: (Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей).

• Советы опытных родителей (обмен опытом проведения праздников в семье для детей и с участие детей).

• Оформление списка-шпаргалок «Что подарить ребёнку от года до двух (от двух до трёх) – ответственный Шагиева Э. М. (М. С. Зимина «Домашние детские праздники»).

4 встреча

«Вечерние игры с ребёнком перед сном»

Выступление: «Психологические особенности детей раннего дошкольного возраста. Значение игры». (Старший воспитатель)

«Игры детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» - Баркалова А. Р. (знакомство с программными задачами в игровой деятельности).

«Поиграем вместе, мама!» : рекомендации по организации игровой деятельности в вечернее время - ответственный Шагиева Э. М.

(Н. Ф. Губанова. «Игровая деятельность в ДОУ», М. М. Миронова «Психология. Игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста»).

• Раздать памятки с играми для индивидуальной работы с ребёнком раннего дошкольного возраста, направленными на развитие психических процессов - ответственные воспитатели.

• Знакомство с потешками для детей раннего дошкольного возраста. Их использование в режимных моментах дома (умывание, приём пищи, укладывание спать и т. д.) – воспитатели. ( Литература: журналы «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ»).

«Поделитесь опытом» - рассказы родителей об играх в вечернее время дома.

Итоговое анкетирование.

1. Задумываетесь ли Вы при покупке очередной игрушки ребёнку об её педагогической ценности?

2. Какую информацию и помощь по вопросам игровой деятельности Вы получили в течении года от педагогов ДОУ?

3. Как применяете данную информацию?

4. Какие виды совместных игр наиболее интересны Вам и Вашему ребёнку?

5. Какую помощь хотели бы ещё получить?

6. Ваши предложения по работе «Игровой гостиной».

7. Ваши отзывы и пожелания о дальнейшем совершенствовании работы по вопросам игровой деятельности

Критерии педагогической компетентности родителей в игровой деятельности :

-Знание психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста; значимость игры для них.

- Знание педагогической ценности детских игрушек: их правильный подбор в соответствии с возрастом.

- Знания и умения совместной игры с ребёнком в домашней обстановке.

- Знания и умение проводить детские праздники в семье.

Условия организации совместных игр с детьми дома:

- Вступать в совместную игру с ребёнком можно только по желанию ребёнка.

- В процессе игры важно развивать творчество ребёнка, побуждать его придумывать различные сюжеты.

- Быть для ребёнка равным партнёром в игре, признавать его право на переживания, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.

- Учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент, опыт

- Не критиковать ребёнка, способствовать его самовыражению в игре, поощрять его.

- Организовывать различные игры; использовать природный, бросовый материал, окружающую среду дома.

Дальнейшее развитие проекта.

• Использование опыта работы педагогами ДОУ.

• Реализация проекта может быть продолжена в ДОУ с родителями других групп с изменением тематики проведения встреч.

Методическое обеспечение проекта :

Материалы для проведения бесед, консультации, мероприятия, рекомендации, памятки, анкеты.

5 встреча

«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Выступление: Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника. (Н. Ф. Губанова. «Игровая деятельность в ДОУ», М. М. Миронова «Психология». (Баркалова А. Р.)

«Помощь взрослого в организации сюжетно – ролевой игры» (Материалы книги Т. Михальски «Увлекательные детские игры», стр. 14-15, Л. Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника») (Шагиева Э. М.)

• Мини-опрос «Как мы играем с ребенком» (Шагиева Э. М.)

• Структура сюжетно-ролевой игры (рассказ воспитателей при просмотре видео «Один день из жизни детского сада) – Баркалова А. Р.

• Чему обучается ребенок в сюжетно-ролевой игре? (БаркаловаА. Р.)

6 встреча

«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

• ОСТРОЕ БЛЮДО. Ситуации для анализа. (Шагиева Э. М.)

• Видео презентация «Вопрос-ответ (дети)»

• Наши советы и рекомендации.

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

Сколько времени нужно уделять игре?

Роль родителей в игре.

• Памятки для родителей. ( Литература: О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в ДОУ») (Шагиева Э. М.)

«Поделитесь опытом» - рассказы родителей об организации сюжетно- ролевой игры дома.

Публикации по теме:

Арт-проект «Живи, старина». Музыкальная гостиная «Принцесса в гостях у ребят»Арт-проект «Живи, старина». Музыкальная гостиная «Принцесса в гостях у ребят» Принцесса в гостях у ребят Цель: Воспитывать будущих активных слушателей и ценителей народной музыки. Приобщать детей к классической музыке.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год). Тип проекта: позновательно–коррекционный. Участники проекта: 21 воспитанник подготовительной.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта (взрослые, дети): 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед,.

Проект на тему «Игровая деятельность дошкольника» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Проект на тему: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА». (1 – младшая группа) автор-составитель: воспитатель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко» Тема проекта: Литературная гостиная «Серебряное перышко» Тип проекта: исследовательский, творческий. По продолжительности: долгосрочный.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровая гостиная»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 07:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Игровая гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД