Лактионова Наталья Николаевна
Сценарий развлечения «Логопедическая спартакиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная
деятельность с детьми
между подготовительными группами коррекционной направленности для детей с ОНР
Г. Кириши,
Ленинградская область
МДОУ «Детский сад №17»
Учитель-логопед : Бодрова Галина Васильевна
Учитель-логопед Лактионова Наталья Николаевна
Совместная образовательная деятельность с детьми
Публикация «Сценарий развлечения „Логопедическая спартакиада“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели:
1. Закрепить навыки и умения детей, полученные на логопедических занятиях по обучению грамоте.
2. Закрепить умение выделять первый звук в слове (твердые и мягкие согласные) и соотносить его с буквой.
3. Дифференцировать звуки по глухости – звонкости.
4. Определять количество звуков в слове и их последовательность.
5. Закрепить умение находить пропавшую гласную в слове.
6. Развивать навык составления слов из букв.
7. Способствовать развитию общей моторики, фонематического слуха и восприятия, внимание, умение работать в команде.
Материал и оборудование: мягкий тоннель, массажная дорожка, мягкие модули «таблетки», обручи, мячи-хопы, карточки с буквами, предметные картинки, магнитные цифры и буквы, магнитные мольберты, карточки со словами с пропущенной гласной буквой, маркеры, медали.
Под музыку «Если хочешь быть здоров» команды входят в зал.
Логопед : Сегодня мы собрались с вами на спартакиаду, но не простую, а логопедическую. И называется она «Здоровым и грамотным должен быть каждый». Мы будем демонстрировать не только силу, ловкость, но и то, чему научились на логопедических занятиях.
В нашей спартакиаде участвуют две команды: «Быстрые» и «Ловкие».
Как на настоящей спартакиаде оценивать наши умения будет жюри: 1. Воспитатель Светлана Сергеевна 2. Воспитатель Наталья Алексеевна 3. Инструктор по физической культуре Татьяна Вадимовна
Предлагаю командам обменяться приветствиями.
Приветствие команды «Быстрые» : С витаминами мы дружим И здоровыми растём. Никогда не унываем Очень весело живем. Команде «Ловкие» - физкульт-привет.
Приветствие команды «Ловкие» : Мы ребята боевые, Любим мы сражаться. Сегодня мы с друзьями Хотим соревноваться. Команде «Быстрые» - физкульт-привет. (фото №1)
Логопед : Начинаем нашу спартакиаду с разминки.
Чья команда придумает больше слов, которые начинаются со звука, обозначенного буквой. Если буква «нарядилась» в синий сарафанчик, слово должно начинаться с твердого согласного, если буква надела зелёное платьице, слово должно начинаться с мягкого согласного. (логопед показывает буквы синего или зеленого цвета, команды поочередно придумывают слова).
Логопед : Молодцы «Быстрые», молодцы «Ловкие». Жюри подводит итоги разминки, а мы с вами начинаем 1-ю эстафету нашей спартакиады. Называется она «Буквы собираем, глухость – звонкость определяем». Команда, которая будет участвовать в этой эстафете должна пролезть по тоннелю, взять из обруча букву, подумать, как звучит звук, который живет в этой букве и «поселить» (поставить) её под колокольчик, если звук звонкий, или под зачеркнутый колокольчик, если звук глухой.
От команды «Быстрые» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5…
От команды «Ловкие» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5… (фото №2, №3)
Логопед : Пока жюри подводит итоги этой эстафеты, у нас минута отдыха. Физкультминутка (мультимедиа – доска). (фото №4)
Логопед : Слово жюри (жюри подводит итоги разминки и эстафеты).
Логопед : Следующая эстафета называется «Звуки считай к цифре подбирай». Участникам этой эстафеты нужно добраться до обруча с картинками по дорожке, взять из обруча картинку, сосчитать, сколько звуков в её названии и «подружить» картинку с такой же цифрой.
От команды «Быстрые» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5…
От команды «Ловкие» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5… (фото №5, №6)
Логопед : Жюри подводит итоги этой эстафеты, а у нас «Музыкальная пауза».
Логопед : Слово жюри (жюри подводит итоги эстафеты).
Логопед : Следующая эстафета называется «Найди гласную букву». Участники этой эстафеты должны допрыгать на мяче-хопе до мольберта, подумать, какая гласная буква убежала из слова, вписать её вместо точки – «следочка». Вернуться обратно к команде, передать хоп следующему участнику.
От команды «Быстрые» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5…
От команды «Ловкие» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5… (фото №7, №8)
Логопед : Пока жюри подводит итоги этой эстафеты, мы превращаемся в «живые буквы».
Не падать, не качаться за соседа не держаться. Будем в буквы превращаться. Влево, вправо повернись, в букву Х превратись (Т, Р, Ф, У) (фото №9)
Логопед : Слово жюри (жюри подводит итоги эстафеты).
Логопед : А мы продолжаем нашу спартакиаду. И следующая эстафета называется «Буквы не ленись, по порядку становись, в слово превратись».
Участники этой эстафеты должны добежать до обруча с цветочками, зажав между ног «таблеточку». «Сорвать» с клумбы один цветочек с буквой, принести его на свою «клумбу». Когда все цветочки будут сорваны, команда должна собрать из этих букв какое-то слово.
От команды «Быстрые» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5…
От команды «Ловкие» идут участвовать в этой эстафете:
1. … 2. … 3. … 4…. 5… (фото №10, №11)
Логопед : Жюри готово подвести итог этой эстафеты и всей нашей спартакиады?
(жюри подводит итоги).
Логопед : Молодцы «Ловкие» и «Быстрые». Обе команды оказались быстрыми, ловкими и хорошо готовыми к школе, а самое главное – дружными, поэтому и победила в нашей спартакиаде дружба. И я приглашаю обе команды в хоровод дружбы. Дети в большом хороводе поют песню «Если с другом вышел в путь…»
Логопед : «Ловкие» и «Быстрые", победители нашей спартакиады, награждаются медалями. (фото №12)