Арина Королева
Проект «Литературная неделя. Бабушкины сказки» для первой младшей группы
Паспорт проекта
1. Полное название проекта Литературная неделя. Бабушкины сказки.
2. Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А
3. Образовательная область (познавательное развитие, художественное и т. п.) Познавательно-речевое
4. Вид, тип проекта Групповой
5. Цель проекта
Публикация «Проект „Литературная неделя, Бабушкины сказки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
6. Задачи проекта Развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. -воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом; способствовать у детей радостного эмоционального настроя.
7. Место проведения Группа детского сада
8. Сроки проведения неделя
9. Участники проекта (взрослые дети) Дети 2-3 года
10. Форма проведения занятия, наблюдения, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, изготовление подделок, выставка книг.
11. Обеспечение художественная литература, иллюстрации, альбомы, театры.
12. Продукт проекта (ожидаемые результаты) дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, показывать сказку с партнёром.
13. Итоговое мероприятие Литературная гостиная "Бабушкины сказки". Выставка книг. Коллективная аппликация "Сказочная поляна".
Актуальность темы проекта.
Выбранная тема является важной и актуальной, т. к. роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она помогает доступным языком научить детишек жизни, рассказывает о добре и о зле. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Для достижения поставленных целей необходимо сформировать у ребенка интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение, мышление.
День Художественно эстетическое развитие
Пн. Аппликация " Вот какой у нас цыпленок "
Вт. Лепка " Морковка для зайчика"
Ср. Рисование " Платочек для сороки белобоки"
Чт. Конструирование " Теремок".
Пт. Коллективная аппликация "Поляна сказок".
Досуг.
Настольный театр "Муха-Цокотуха"
Инсценировка сказки "Репка"
Кукольный театр "Теремок"
Кукольный театр "Колобок"
Чтение сказок, стихов, потешек. Собирание пазлов.
Социально -коммуникативное развитие
Совместные игры на свежем воздухе.
Ситуативные разговоры. Чтение художественной литературы.
Рассматривание картин и иллюстраций. Театрализованная деятельность. Выставка книг.
Работа с родителями
Ширма "Почитай мне сказку мама"
Консультация "Чтение художественной литературы детям "
Консультация "роль сказки в развитии ребенка.
Физическое развитие. Подвижные игры. 1. Зайка беленький сидит
2. «В огород мы пойдём»
3. «Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
4. «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками)
5. «Подбрось – поймай»
Пальчиковые игры.
1. Сорока - белобока с использованием пальчикового театра
2. Дом
3. Наша бабушка.
4. Мы платочки постираем.
Дидактические игры.
1. Угости зайку.
2. Кто в лесу живет.
3. «Парные картинки».
4. Кто как кричит.
5. Игра «Солнце или дождик?»