Елена Шершнева
Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа)
▼ Скачать
Презентация на тему «Неделя игры и игрушки»
ГБОУ ЦРР Детский сад № 858
1-я младшая группа № 10
Воспитатель: Шершнева Е. А.
Москва 2013
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Публикация «Планирование „Неделя игры и игрушки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми. Наверняка, Вы замечали, что в своих играх, будь то машинки, дочки-матери или игра во врача, дети копируют поведение взрослых, сцены их просмотренных фильмов или моменты собственной жизни.
Кроме того, игра помогает не только копировать сценки из жизни, но и учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. Ведь игры обычно передаются от старшего поколения детей более младшему – и общение в такой разновозрастной компании положительно сказывается на развитии и социализации малыша.
План :
Понедельник – День сюжетно – ролевых игр.
Вторник – День театральных игр.
Среда – День народной игрушки.
Четверг – День подвижных игр.
Пятница – День конструирования.
Задачи:
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
Сюжетно – ролевая игра.
Задачи:
1. Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.
2. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
3. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой ребенок выполняет выбранную им роль и совершает определенные действия. Сюжеты для игр дети обычно выбирают из жизни. Постепенно, с изменением действительности, приобретением новых знаний и жизненного опыта, меняются содержание и сюжеты ролевых игр.
Театрализованные игры.
Задачи:
1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
поощрять участие детей в этом виде деятельности
2. Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.
3. Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.
Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
День народной игрушки.
Подвижные игры.
Задача:
Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
День подвижных игр.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Конструирование.
Задачи:
Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).
Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину) .
Заменять детали.
Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая) .
Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.
Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.
Развить представления о форме, величине, цвете.
Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
День конструирования.
«Для ребят дошкольного возраста игры
имеют исключительное значение: игра
для них учеба, игра для них – труд,
игра для них серьёзная форма
воспитания»
Н. К. Крупская
Спасибо за внимание!