Получи документы

Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект «Лесные растения-целители»

(разновозрастная группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта : воспитатель, дети (от 4 до 6 лет, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Публикация «Проект „Лесные растения-целители“ (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Вс. Рождественский)

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о гуманном отношении к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проблема: Дети дошкольного возраста по своей природе являются исследователями. Неутолимое желание новых впечатлений, любознательность и самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – это важнейшие черты детского поведения. Исследовательская и поисковая активность – важнейшее естественное состояние ребенка, помогающее ему получать новые знания и познавать окружающий мир.

Цель: Узнать, какие лекарственные травы встречаются на территории лесов Ленинградской области и какими целебными свойствами они обладают.

Задачи проекта :

1. Исследовать территорию лесного участка на территории детского сада для того, чтобы узнать, какие лекарственные растения там растут, формируя навыки познавательно-исследовательской деятельности.

2. Расширить знания детей о многообразии лекарственных трав, их пользе и значении в жизни человека.

3. Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.

4. Активизировать словарь по теме проекта.

5. Способствовать развитию у детей творческих способностей в художественно-эстетической, изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде) и коммуникативного общения в процессе деятельности и игры.

6. Привлечь родителей к участию в проекте вместе с детьми.

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Проявление интереса детей и умение использовать полученные знания, работать в коллективе.

2. Сформирование элементарных представлений детей о значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Знать какие лекарственные растения растут в лесах нашего края.

5. Создание гербария «Лекарственные растения Ленинградской области».

1 этап: организационный

1. Экскурсия в лесную зону на территории детского сада.

2. Выяснить у детей: какие растения растут в лесу Ленинградской области.

3. Подбор стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.

4. Подборка иллюстраций лекарственных растений.

5. Консультации для родителей о лекарственных травах и их использовании.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы: «Что растет в лесу, «Какие лекарственные растения вы знаете, «Когда можно собирать лекарственные растения и как их использовать», экскурсия в лесную зону детского сада, «Что такое гербарий?»; упражнение ФЭМП: математические игры с растениями; мультфильмы «О растениях» серия «Профессор Почемушкин», «Лесная аптека» серия «Шишкин лес», «Зелёная аптека» в стихах для детей, «Лекарственные растения» детские обучалки, познавательные ролики о лекарственных растениях.

Речевое развитие: чтение произведений: П. А. Синявский «Сказка про лекарственные растения», А. Плешаков «Зелёные страницы», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», В. Рождественский «Подорожник», А. Стрижева «Огород на опушке» отрывок из рассказа, главы из энциклопедии о растениях лесов; загадки, стихи, поговорки и пословицы о растениях; рассматривание картин и иллюстраций о растениях.

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Что лечит это растение», «Четвертый лишний», «Что появится из цветка?», пазлы «растения», «собери картинку», «Назови растение».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Ромашки»; рисование «Подорожник»; раскраски: «Цветы».

Физическое развитие: подвижные игры «Цветы и ветерок», «Назови растение», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Взаимодействие с семьё й: консультация для родителей «Как собирать гербарий», «Лекарственные растения», изготовление книжек-малышек «Растения целители наших лесов».

Совместная деятельность воспитателя и детей: Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта, чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок о лекарственных растениях; создание гербария.

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Растения наших лесов».

2. Выставка поделок из природного материала.

3. Выставка книжек-малышек «Растения целители наших лесов».

4. Коллективная работа: создание гербария «Лекарственные растения Ленинградской области».

Вывод: В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов; дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Работа помогла им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней. Дети решили, что будут выращивать на своих участках и дачах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории нашего детского сада лесной зоны.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Матрешка — русская красавица и повсюду славится» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Матрешка - русская красавица и повсюду славится» (средняя.

Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности) .

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет «В здоровом теле-здоровый дух» 1. Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Структура Содержание Направленность проекта разработка содержания и системы работы.

Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка»Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка». Воспитатель: Л. И. Лебедеваг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 22:07
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шпак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД