Людмила Шпак
Проект «Лесные растения-целители» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект «Лесные растения-целители»
(разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети (от 4 до 6 лет, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
И в зарослях лесных,
В полях, и на лугах
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах
Публикация «Проект „Лесные растения-целители“ (разновозрастная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.
(Вс. Рождественский)
Актуальность проекта : Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о гуманном отношении к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Проблема: Дети дошкольного возраста по своей природе являются исследователями. Неутолимое желание новых впечатлений, любознательность и самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – это важнейшие черты детского поведения. Исследовательская и поисковая активность – важнейшее естественное состояние ребенка, помогающее ему получать новые знания и познавать окружающий мир.
Цель: Узнать, какие лекарственные травы встречаются на территории лесов Ленинградской области и какими целебными свойствами они обладают.
Задачи проекта :
1. Исследовать территорию лесного участка на территории детского сада для того, чтобы узнать, какие лекарственные растения там растут, формируя навыки познавательно-исследовательской деятельности.
2. Расширить знания детей о многообразии лекарственных трав, их пользе и значении в жизни человека.
3. Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.
4. Активизировать словарь по теме проекта.
5. Способствовать развитию у детей творческих способностей в художественно-эстетической, изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде) и коммуникативного общения в процессе деятельности и игры.
6. Привлечь родителей к участию в проекте вместе с детьми.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Проявление интереса детей и умение использовать полученные знания, работать в коллективе.
2. Сформирование элементарных представлений детей о значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Знать какие лекарственные растения растут в лесах нашего края.
5. Создание гербария «Лекарственные растения Ленинградской области».
1 этап: организационный
1. Экскурсия в лесную зону на территории детского сада.
2. Выяснить у детей: какие растения растут в лесу Ленинградской области.
3. Подбор стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.
4. Подборка иллюстраций лекарственных растений.
5. Консультации для родителей о лекарственных травах и их использовании.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы: «Что растет в лесу?», «Какие лекарственные растения вы знаете?», «Когда можно собирать лекарственные растения и как их использовать», экскурсия в лесную зону детского сада, «Что такое гербарий?»; упражнение ФЭМП: математические игры с растениями; мультфильмы «О растениях» серия «Профессор Почемушкин», «Лесная аптека» серия «Шишкин лес», «Зелёная аптека» в стихах для детей, «Лекарственные растения» детские обучалки, познавательные ролики о лекарственных растениях.
Речевое развитие: чтение произведений: П. А. Синявский «Сказка про лекарственные растения», А. Плешаков «Зелёные страницы», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», В. Рождественский «Подорожник», А. Стрижева «Огород на опушке» отрывок из рассказа, главы из энциклопедии о растениях лесов; загадки, стихи, поговорки и пословицы о растениях; рассматривание картин и иллюстраций о растениях.
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Что лечит это растение», «Четвертый лишний», «Что появится из цветка?», пазлы «растения», «собери картинку», «Назови растение».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Ромашки»; рисование «Подорожник»; раскраски: «Цветы».
Физическое развитие: подвижные игры «Цветы и ветерок», «Назови растение», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Взаимодействие с семьё й: консультация для родителей «Как собирать гербарий», «Лекарственные растения», изготовление книжек-малышек «Растения целители наших лесов».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта, чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок о лекарственных растениях; создание гербария.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Растения наших лесов».
2. Выставка поделок из природного материала.
3. Выставка книжек-малышек «Растения целители наших лесов».
4. Коллективная работа: создание гербария «Лекарственные растения Ленинградской области».
Вывод: В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов; дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Работа помогла им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней. Дети решили, что будут выращивать на своих участках и дачах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории нашего детского сада лесной зоны.