Людмила Шпак
Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (средняя группа общеразвивающей направленности
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Публикация «Проект „23 февраля — папин праздник“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Актуальность проекта : В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и часто вызывают лишь недоумение. Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традиция, сохранению семейных связей.
Проблема: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
1. Формировать, расширять и обобщать представления о Российской Армии, родах войск, военной техники.
2. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Российской Армии
3. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, познавательной и творческой активности.
4. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду
6. Организовать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье, совместному творчеству с детьми.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
2. Формирование высоких нравственных личностных качеств у детей: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость.
3. Оформление Выставка рисунков «Мой папа – защитник отечества»
4. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
1 этап: организационный
1. Диагностика детей по теме «23 февраля - папин праздник».
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Изучение методической и специальной литературы по выбранной теме.
4. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству в работе по проекту.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы "День защитника Отечества", "Где служил мой папа", «Какие профессии нужны в армии»; упражнение ФЭМП: «Военная техника. Счет до 5»; мультфильмы «Василек», «Солдатская лампа», «Сказка о солдате», «Крейсер АВРОРА».
Речевое развитие: чтение произведений: А. Гайдар «Рассказы об армии», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»; сказки: «Каша из топора», чтение загадок, пословиц; рассматривание картин и иллюстраций «Военные профессии», стихи А. Ошнуров «В нашей армии», С. Маршак «Февраль», Г. Ладонщиков «Пограничник», Т. Агибалова «Старший брат».
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто и что делает», «Сложи картинку», «Подбери по признаку», сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Летчики»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кораблик»; рисование «Мой папа самый лучший»; раскраски: «Военная техника»; оригами: «Самолет»; прослушивание песен: «Бескозырка белая», «Крейсер АВРОРА», «Бравые солдаты».
Физическое развитие: «Переправа через болото», «Попади в цель», «Перепрыгни через ров», «Вертолеты».
Взаимодействие с семьё й: Совместное творчество родителей и детей по теме проекта – рисунки для выставки; консультация для родителей «История праздника «День защитника Отечества»».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц о защитниках Отечества, военной технике; оригами военной техники.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Мой папа – защитник Отечества».
2. Оформление выставки поделок оригами «Военная техника» (танки, самолеты, корабли).
3. Пополнение предметной среды группы картотеками стихов, загадок и физкультминуток о защитниках Отечества, военной технике.
Вывод: Дети заинтересовались темой проекта, стали чаще использовать для игр военную тематику. С большим интересом стали играть в настольно – печатные, сюжетно-ролевые и дидактические игры военной тематики. Уважительно рассказывать о защитниках Отечества, с гордостью делились полученными знаниями со сверстниками и воспитателем. Активное участие в осуществлении проекта, принимали и родители воспитанников. Они с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а это послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к рассматриваемой теме проекта.