Людмила Шпак
Проект «Матрешка — русская красавица и повсюду славится» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Матрешка - русская красавица
и повсюду славится»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Срок реализации – неделя.
Публикация «Проект „Матрешка — русская красавица и повсюду славится“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта : Матрешка – самая известная русская игрушка. Работая над этим проектом мы хотим расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней доступные для ребенка исторические сведения, приобщить детей к прекрасному народному творчеству, научив их различать, чем похожи и чем они отличаются между собой.
Проблема: У детей недостаточно знаний о русской народной игрушке матрёшке, откуда она появилась и какие бывают матрёшки.
Цель: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству на примере русской национальной матрешки.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки.
2. Развивать у детей умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи.
3. Способствовать развитию у детей познавательной и творческой активности в изобразительном творчестве.
4. Помочь детям освоить некоторые художественные элементы росписи.
5. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Составление картотеки стихов, загадок о русской матрешке.
2. Создание картотеки физминуток о матрешках.
3. Оформление альбома «История матрешки».
4. Выставка рисунков «Матрешка – русская красавица».
1 этап: организационный
1. Обсуждение и выбор с детьми темы проекта.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов, которые нужны для реализации проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы по теме о матрешках.
4. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству в работе по проекту.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы "Что такое народное творчество?", "История русской матрешки", «Какие разные матрешки»; упражнение ФЭМП: «Матрешка в гостях у ребят»; мультфильмы «Крошки-Матрешки», «Русская матрёшка», «Жили-Были Матрешки».
Речевое развитие: чтение произведений: Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…», С. Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка», В. Берестов «Матрёшкины потешки», И. Черницкая «Матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», С. Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки; чтение загадок о матрешках; рассматривание картин и иллюстраций с изображением матрешек : составление описательных рассказов по картинкам с изображением матрешек.
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Укрась матрешку», «Найди сестричку», «Подбери по контуру», «Найди пять отличий», «подбери по признаку».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Русская матрёшка»; рисование «Украсим сарафаны матрёшкам»; раскраски : «Матрешки».
Физическое развитие: «Мы весёлые Матрёшки», «Мы матрёшки - вот такие крошки…», «Хлопают в ладошки дружные матрешки».
Взаимодействие с семьё й: В центр изодеятельности - раскраски; центр развития речи – рассказы и сказки о матрешках; участие родителей с детьми в выставке рисунков «Матрешка – русская красавица»; консультация для родителей «Народные промыслы. Русская матрешка».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о матрешках; рисование матрешек.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Матрешка – русская красавица».
2. Оформление красочного альбома «История матрешки».
3. Пополнение предметной среды группы игрушками матрешками, картотеками стихов, загадок и физкультминуток о матрешках.
Вывод: в результате проведения проекта дети смогли познакомиться с русским народным творчеством на примере матрешки, о этапах ее изготовления, о цветовой гамме и узорах изображаемых на одежде, о красоте и значении русской матрешки для нашей страны. Дети приобрели практические навыки простейших элементов декоративной росписи.