Людмила Шпак
Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект «Мир цветов. Маргаритки»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Словно солнышки цветные,
Маргаритки полевые.
Публикация «Проект „Мир цветов, Маргаритки“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Актуальность проекта : В современном мире экологическое воспитание детей является одним из основных направлений в системе образования детей дошкольного возраста. Дети испытывают естественную потребность в общении с природой, что способствует формированию чувства любви к природе, развитию осознанного отношения к ней, развитию знаний о внешнем виде и строении цветов, их значении в природе и для человека.
Проблема: У детей среднего возраста недостаточно сформировано представление о многообразии цветов, их строении, ухода за ними.
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии цветов, растущих на территории детского сада, знакомство и расширение знаний с цветами маргаритки.
Задачи проекта :
1. Углублять знания детей о разнообразии цветов.
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле, луг, дом)
3. Развивать у детей любознательность и познавательную активность.
4. Формировать у детей бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.
5. Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения и исследования цветочных объектов.
6. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
7. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Расширение знаний детей о цветах
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
3. Пополнение развивающей среды группы (иллюстрации, фотографии, стихи и загадки).
4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Во время прогулок по территории детского сада, дети наблюдали за появлением и развитием цветов на газонах и цветниках. Многие цветы детям незнакомы и они захотели узнать о них больше. В результате появился проект «Мир цветов. Маргаритки.»
1 этап: организационный
1. Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор: дидактических игр природоведческого содержания, которые направленны на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе.
4. Разработаны целевые прогулки по территории детского сада.
5. Создание условий для совместного творчества родителей и детей в проекте.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы "Эти прекрасные цветы", "Цветы наших садов, полей и лугов"; «Удивительные маргаритки»; «Где цветок живет дольше?», «Если не поливать цветы, что случится?» - опыт-эксперимент; мультфильмы «Просто так», «Ночной цветок», мудрые сказки тетушки Совы «Цветы дружбы», «Легенды о цветах», «История цветов», «Ничуть не страшно», «Трям! Здравствуйте!».
Речевое развитие: чтение произведений: сказка «Сказка про Маргаритки», М. М. Пришвин «Золотой луг», легенды о маргаритках, А. Онегов «Тропинка полевая», А. Платонов «Неизвестный цветок», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы», заучивание стихотворения М. Блинниковой «Ай, да, чудо — МАРГАРИТКА!», чтение загадок, пословиц; рассматривание картин и иллюстраций по теме «Цветы».
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери цветок», «Цветочный магазин», «Назови цветок», «Найди пару», «Подбери по описанию», «Подбери вазу», «Какого цветка не стало?», мозаика «Выложи цветок».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Маргаритки»; рисование «Цветочная поляна», «Мои любимые цветы»; раскраски: «Цветы»; оригами: «тюльпан».
Физическое развитие: «Собери букет», «Назови цветок», «Солнышко и дождик».
Взаимодействие с семьё й: изготовление шапочек-масок цветов для игр; консультация для родителей «Берегите природу!».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, загадок, пословиц о цветах, разучивание стихов; оригами тюльпан.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Цветочная поляна».
2. Оформление выставки поделок «Цветочная шапочка», оригами, «Тюльпаны».
3. Пополнение развивающей среды группы (иллюстрации, фотографии, стихи и загадки).
Вывод: Принимая активное участие в проекте, дети узнали: названия разнообразных цветущих растений, их строение, условия существования в природе; что цветы помогают нам дышать, лечить болезни, приносят эстетическое удовольствие; дети понимают, что цветы – это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь.