Людмила Шпак
Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект «Муравьиный мир»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Публикация «Проект „Муравьиный мир“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания особенно актуальна. Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы дошкольного образования.
Проблема: Необходимость развития у детей устойчивого познавательно-исследовательского интереса при знакомстве с видовым разнообразием насекомых.
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых – муравьям и приносимой ими пользе.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.
2. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.
4. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, помогать друг другу, коллективизм.
5. Развивать у детей связную речь (заучивание и чтение стихотворений, составление описательных рассказов).
6. Развивать у детей творческие способности в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).
7. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат реализации проекта
1. У детей будет сформировано осознанно-правильное, чуткое отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научатся беречь муравейники и других обитателей живой природы.
2. Приобретенные и расширенные знания детей о насекомых - муравьях.
3. Развитие у детей любознательности, познавательно-исследовательских навыков.
4. Развитие у детей связной речи, умения составлять и пересказывать интересные рассказы.
5. Создание альбома «Муравьиный мир».
1 этап: организационный
1. Наблюдение за муравьями на участке детского сада.
2. Выяснить у детей, что они знают о муравьях.
3. Подбор наглядно-демонстрационного материала и оборудования.
4. Изучение методической и специальной литературы по выбранной теме.
5. Оформление родительского уголка: рекомендации по теме проекта, консультации.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы: «Мир насекомых», «Муравьи», «Легко ли быть муравьём»; упражнение ФЭМП: «Насекомых называй и их весело считай»; мультфильмы «Путешествие муравья», «Стрекоза и муравей», «Грибок-теремок», «Кораблик», познавательные ролики о муравьях для детей.
Речевое развитие: чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Толстого «О муравьях», М. Пришвина «Пень –муравейник», главы из энциклопедии о насекомых; загадки и пословицы о насекомых; рассматривание картин и иллюстраций о насекомых.
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Расставь картинки по порядку», пазлы «Насекомые», «Сложи картинку», «Кто и где живет?».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Муравьи и муравейник»; рисование «Муравьи»; раскраски: «Насекомые»; оригами: «Насекомые» (бабочка, жук, божья коровка).
Физическое развитие: подвижные игры «Муравьи и муравейник», «Назови насекомое», «Море волнуется раз…», «Медведь и пчелы».
Взаимодействие с семьё й: консультация для родителей «Как наблюдать за насекомыми», были предложены примерные задания и вопросы совместной деятельности родителей с детьми дома: рассматривание с ребенком в лесу насекомых, просмотр мультфильмов о насекомых, найти стихи, сказки и рассказы о муравьях, загадки; совместное творчество родителей и детей: рисунки и поделки по теме проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц о насекомых; оригами «Насекомые», коллективная работа «На полянке».
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Насекомые».
2. Выставка поделок оригами «Насекомые».
3. Создание альбома «Муравьиный мир».
4. Коллективная работа «На полянке».
Вывод: В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, в предметном и сюжетном рисовании, стала более развитой связная речь: они научились составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения, выразительно читать стихи, появились навыки познавательно-исследовательской деятельности, стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу, расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании, узнали, что муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Муравьи защищают лес от всяких вредных насекомых - листоедов, короедов. Вред от многочисленных вредителей леса бывает такой, что можно сравнить его только с лесным пожаром. С весны до осени трудятся муравьи, стаскивая в муравейник жуков, личинок, гусениц, мушек. Там, где много муравьёв, лес здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса, надо охранять и беречь их.