Светлана Абрамова
Проект «Лесная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
тема: «Лесная азбука».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительной группы.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий
Публикация «Проект „Лесная азбука“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей об умении правильно вести себя в природе (не мусорить, не разрушать муравейники и т. п). Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на жизнь и здоровье человека. Это позволит детям закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и обитателями нашей планеты Земля. Необходимо научить детей сопереживать, а главное не причинять вреда лесным обитателям. Любить и беречь богатство нашей страны.
Цель: формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
Задачи:
• Учить находить взаимосвязь живой и неживой природы с деятельностью человека;
• Развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предложения о том, к чему приведет не соблюдение правил безопасного поведения на природе;
• Расширять знания детей о строении леса, о его ярусах, животных живущих на разных этажах леса;
• Развивать речь обогащая ее новыми словами;
• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Результат: у детей сформированы знания о диких животных, среде их обитания.
Продукт проектной деятельности: инсценировка сказки.
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной тематике, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, плакаты с обитателями леса.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: http://nashi-malyshki.ru/razvivayushhij-multfilm-kak-govoryat-zhivotnye/, http://bukashka.by/razvivayushchie-multfilmy/, http://multyasha.com/multiki/pro-jivotnih/,развивающие мультфильмы о животных, Куприн «Белый пудель», Джеймс Хэрриот «И все они – создания природы», Джон Грогэн «Марли и мы», Дуров В. «Мои звери», Перовская О. «Ребята и зверята».
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации, слушают звуки леса и его обитателей, ставят цель: «Как и где живут дикие животные?» Выявляет первоначальные знания детей о диких животных, среде их обитания, чем они отличаются от домашних животных. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к животным, желание придти на помощь т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня
Планирование Узнают про обитателей лесов средней полосы, о их образе жизни, где добывают пищу и чем питаются. Готовятся к инсценировки сказки Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Секреты зимнего леса», «Кто главнее?», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней
Реализация проекта Отвечают на вопросы, составляют последовательный рассказ по ситуативным картинкам, рисуют: «Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».
Лепка на тему:
«Обитатели леса», аппликация: «Мишка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Инсценировка сказки Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, загадывание загадок, разучивание песен, стихов, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к театрализованной деятельности. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
- Секреты зимнего леса;
-Кто главнее?
Знакомство с художественной литературой:
Пришвин «Этажи леса», Словатская Н. С. «Заколдованный лес», Бианки В. «Купание медвежат», Суриков стих. «Зима».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Где чей домик?».
•«Жители леса».
•«Найди маму».
•«Что? Куда? Почему?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»
«Ветеринар»
«Театр»
Цель: способствовать распределению ролей в игре и умению обыгрывать предложенный сюжет воспитателем.
Подвижные игры:
• «У медведя во бору»
Цель: закрепить умение детей убегать от водящего.
•«Собери шишки»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые треугольники».
Цель: способствовать развитию воображения и внимания при составлении геометрических фигур.
ФЭМП
Лесные задачки.
Цель: упражнять детей в составлении задач с использованием наглядного материала и дидактического. Продолжаем упражнять в счете до 10 и обратно.
Изо
«Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы, использовать различные приемы и изо материалы.
Аппликация
«Мишка».
Цель: учить создавать композицию при помощи жгутиков из пластилина.
Лепка «Обитатели леса»
Цель: учить лепить животных используя различные приемы.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей на тему: «Братья наши меньшие», «Берегите лес – это огромный дом».
-Домашние задание: рассказать о диких животных нашего края, просмотр иллюстраций.
Итог проекта:
Инсценировка сказки.