Папки-передвижки

Проект «Лесная азбука»

Светлана Абрамова
Проект «Лесная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

тема: «Лесная азбука».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительной группы.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий

Публикация «Проект „Лесная азбука“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей об умении правильно вести себя в природе (не мусорить, не разрушать муравейники и т. п). Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на жизнь и здоровье человека. Это позволит детям закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и обитателями нашей планеты Земля. Необходимо научить детей сопереживать, а главное не причинять вреда лесным обитателям. Любить и беречь богатство нашей страны.

Цель: формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Задачи:

• Учить находить взаимосвязь живой и неживой природы с деятельностью человека;

• Развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предложения о том, к чему приведет не соблюдение правил безопасного поведения на природе;

• Расширять знания детей о строении леса, о его ярусах, животных живущих на разных этажах леса;

• Развивать речь обогащая ее новыми словами;

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Результат: у детей сформированы знания о диких животных, среде их обитания.

Продукт проектной деятельности: инсценировка сказки.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной тематике, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, плакаты с обитателями леса.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: http://nashi-malyshki.ru/razvivayushhij-multfilm-kak-govoryat-zhivotnye/, http://bukashka.by/razvivayushchie-multfilmy/, http://multyasha.com/multiki/pro-jivotnih/,развивающие мультфильмы о животных, Куприн «Белый пудель», Джеймс Хэрриот «И все они – создания природы», Джон Грогэн «Марли и мы», Дуров В. «Мои звери», Перовская О. «Ребята и зверята».

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации, слушают звуки леса и его обитателей, ставят цель: «Как и где живут дикие животные?» Выявляет первоначальные знания детей о диких животных, среде их обитания, чем они отличаются от домашних животных. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к животным, желание придти на помощь т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают про обитателей лесов средней полосы, о их образе жизни, где добывают пищу и чем питаются. Готовятся к инсценировки сказки Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Секреты зимнего леса», «Кто главнее?», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, составляют последовательный рассказ по ситуативным картинкам, рисуют: «Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».

Лепка на тему:

«Обитатели леса», аппликация: «Мишка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Инсценировка сказки Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, загадывание загадок, разучивание песен, стихов, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к театрализованной деятельности. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

- Секреты зимнего леса;

-Кто главнее?

Знакомство с художественной литературой:

Пришвин «Этажи леса», Словатская Н. С. «Заколдованный лес», Бианки В. «Купание медвежат», Суриков стих. «Зима».

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Где чей домик?».

•«Жители леса».

•«Найди маму».

•«Что? Куда? Почему?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Ветеринар»

«Театр»

Цель: способствовать распределению ролей в игре и умению обыгрывать предложенный сюжет воспитателем.

Подвижные игры:

• «У медведя во бору»

Цель: закрепить умение детей убегать от водящего.

•«Собери шишки»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

•«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые треугольники».

Цель: способствовать развитию воображения и внимания при составлении геометрических фигур.

ФЭМП

Лесные задачки.

Цель: упражнять детей в составлении задач с использованием наглядного материала и дидактического. Продолжаем упражнять в счете до 10 и обратно.

Изо

«Лесной пейзаж», «Белочка», «Купание медвежат», «Понравившийся лесной житель».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы, использовать различные приемы и изо материалы.

Аппликация

«Мишка».

Цель: учить создавать композицию при помощи жгутиков из пластилина.

Лепка «Обитатели леса»

Цель: учить лепить животных используя различные приемы.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей на тему: «Братья наши меньшие», «Берегите лес – это огромный дом».

-Домашние задание: рассказать о диких животных нашего края, просмотр иллюстраций.

Итог проекта:

Инсценировка сказки.

Публикации по теме:

Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Проект «Азбука общения» Актуальность Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

Проект «Азбука витаминов»Проект «Азбука витаминов» Автор проекта: Илясова Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада №355 Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесная азбука»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 01:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова (УИ 7577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД