Татьяна Дринко
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Азбука здоровья»
Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7
Тип проекта : информационный, исследовательский.
Руководитель творческой группы: Дринко Т. В.
Участники проекта : дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта : 2014-2017 год.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Развитие речи», «Музыка».
Вид проекта : долгосрочный (на три года).
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Предполагаемые продукты проекта : рисунки, эмблемы, плакаты, альбомы, создание правил поведения детьми (нормотворчество, рекламы про ЗОЖ, совместные индивидуальные проекты детей и родителей, составление альбома «Растишка», «Герои (виды) спорта», семейный фотоальбом «Шаг за шагом день за днём за здоровьем мы идём».
Особенность проекта – здоровый образ жизни
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги
1. Участвуют в обсуждении возможных тем проектов
2. Организуют работу по реализации проекта
3. Участвуют в презентации и защите проекта
4. Организуют выставку проектов
5. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку
Дети
1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников
2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи
3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов.
Родители
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)
3. Совместно с ребёнком готовят презентацию проекта, защищают проект.
Риск проекта :
Полученные на занятиях знания дети не будут применять в повседневной жизни.
Актуальность
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. До сих пор во всём мире остаётся актуальной проблема формирования культуры здоровья подрастающего поколения. Современные условия жизни требуют от человека мобильности, гибкости, быстрой адаптации в изменяющихся условиях жизнедеятельности, насыщенных стрессовыми и кризисными ситуациями, для чего необходим повышенный уровень физических, психических и интеллектуальных возможностей, чёткая система ценностных ориентаций, то есть наличие в достаточной степени всех компонентов здоровья. Многие международные и отечественные документы обращают внимание на важность работы по сохранению и укреплению здоровья человека уже с детского возраста.
Проведё нные исследования по проблеме изучения формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников выявили следующее:
- большинство детей имеют представление о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку затрудняются.
- у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья
- недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной деятельности.
Именно проектная деятельность, организация которой помогает углубить представления детей, позволяет им выразить своё отношение к проблеме, в конечном счете, развивает познавательные способности, творческое мышление детей, их коммуникативные навыки.
Цель:
Формирование у дошкольников знаний о своём организме, основах здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
1. Привить интерес детей к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта
2. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
3. Формировать представления детей о том, как устроен организм человека
Развивающая:
1. Развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность и ответственность за своё поведение.
2. Развивать познавательную активность детей
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
2. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта
Педагоги
1 этап - организационный
(Срок-март-май 2014 года) 1. Оценка показателей качественного анализа представлений детей о здоровом образе жизни.
2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе
3. оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Обучаем детей ОБЖ».
4. Подбор дидактических игр по теме «Наш организм», «Спорт».
5. подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности
6. подбор и систематизация иллюстративного материала по темам.
7. подбор инсценировок, театрализованных представлений.
2этап-основной, практический
(срок сентябрь 2014-апрель 2017) 1Составление плана реализации проекта, использование модели»3-х вопросов» (разбор 2-х из них).
Примерные темы проекта : «Спорт-это здорово», «Приключения витаминки», «Приключения Кислородинки», «Проект чистюлька», «Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы) и другие.
2. Проведение бесед и занятий «Мы здоровью скажем да!», «Что я знаю о себе. Мой организм»
3. Придумывание с детьми сказочных историй - «Спорт-это здоровье» ( например:Жил-был микроб.).
4. Составление правил здорового питания.
3. Чтение художественной литературы (см. прил)
4. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд.) «Наши чемпионы», «Овощи-кладовая здоровья», «От фермы до холодильника», оформление книг: «Золотая книга здоровья», «Герои спорта».
3 этап - заключительный (срок апрель- май 2017 года) 1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту
2. организация презентации проектов, участие в защите проектов.
3. организация выставки проектов.
4. оформление тематических папок для детей по проектам
5. самоанализ воспитателя - рефлексия
Дети
1. участие в выборе тем проектов; совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников; украшают страницы проекта
2. рассматривание тематических альбомов «Наше тело», «Герои спорта»; энциклопедий.
3. дидактические игры «Береги живое», «Права ребёнка», «Если малыш поранился», «Можно-нельзя», «Опасные предметы», «Малыши-крепыши», «Неболейка», «Азбука безопасности», «Если ты дома один»
4. Рассматривание дидактических плакатов «Один дома», «Зимние виды спорта».
5. Экскурсии, наблюдения: целевая прогулка по улице, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, спортивную школу
6. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры («Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»
7. Настольные игры «Хоккей», «Футбол», настольный тенис
7. Конкурсы, викторины.
Родители
1. помощь детям в выборе проектов
2. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников-библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.
3. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
4. Участие детско- родительском проекте : «Я и моё здоровье», «Наши спортивные достижения»
5. Создание семейного фотоальбома «Здоровый образ нашей семьи», «Спорт – это здоровье».
Ожидаемый результат:
1. Дети знают основные виды спорта и некоторых героев олимпийских игр
3. Сформированы представления о своём организме и основах здорового образа жизни
4. Приобретён позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов
5. Приобретён навык публичного изложения своих мыслей