Альмира Фаррахова
Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости»
для детей 4-5 лет
Актуальность проекта : Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.
Публикация «Проект „Азбука вежливости“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения на улице и в семье, сквернословят, обижают бездомных животных. Формирование начал этикета у детей-дошкольников, воспитание чувства уважения к окружающим людям, к близким, которые ежедневно осуществляют заботу, поможет воспитать культуру общения, чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость.
Цель: Формировать начала этикета у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, умение осознанно применять формы вежливости. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Формировать у родителей практические навыки в воспитании детей. Тип проекта : Познавательно-творческий. Обеспечение проекта : * Материально-техническое: ИКТ, иллюстрации и сюжетные картины, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, шапки для драматизации. * Учебно-методическое: Методическая и художественная литература: С. Насонкина «Уроки этикета», Н. Пикулева «Слово на ладошке», Н. Новоторцева «Развитие речи детей», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья», С. Маршак «Был вежлив этот мальчик», С. Погореловский «Попробуй волшебником стать» Участники проекта : Дети группы №6 «Солнечные лучики», педагог, родители. Виды деятельности: Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, игра-драматизация, сюжетно-ролевая игра. Предполагаемые результаты:
• Позитивное развитие отношений в детском коллективе, осознание детьми правил и норм коллективной жизни.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве детского сада и семьи
Продукт проектной деятельности : Альбом «Наши добрые дела», выставка рисунков. Презентация проекта : Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых Слов» Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Цель этапа: Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном процессе.
Содержание:
*Выбор актуальной темы.
*Постановка цели и задачи.
*Сбор и накопление методического и технического материала.
* Разработка домашних заданий.
*Анкетирование родителей.
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Основной этап.
Цели этапа: Дать детям знания и представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, учить осознанно применять полученные знания во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
Содержание: Совместная деятельность детей и воспитателей :
*Чтение
*Дидактические игры
*Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»
*Разучивание стихов
*Оформление альбома «Правила для воспитанных детей»
*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поезд», «Магазин», «Парикмахерская», «Ждем гостей»
Самостоятельная деятельность детей :
*Рисование.
3. Заключительный этап.
Цель этапа: Обобщить полученные знания и представления.
Содержание: Праздник «Путешествие в страну «Вежливых Слов» для детей и взрослых.
Литература 1.«Слово на ладошке» Н. Пикулева. Москва «Новая школа» 1994. 2. Развитие речи детей. Н. В. Новоторцева. Ярославль: ООО «Академия развития» 1996. 3.«Уроки этикета» С. Насонкина. Изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001. 4.«Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковский. 5.«Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья» В. Осеева.
6. «Был вежлив этот мальчик» С. Маршак.
7.«Попробуй волшебником стать» С. Погореловский Календарно-тематическое планирование по месяцам:
Октябрь
Дидактические и пальчиковые игры. Чтение В. Осеева. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья».
Занимательное дело «Как стать волшебником» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».
Конкурс чтецов «Стать волшебником ну-ка попробуй»
Ноябрь
Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «К нам пришли гости».
Рисование и оформление альбома «Наши добрые дела».
Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых слов»