Папки-передвижки

Проект «Азбука витаминов» (3 фото)

Оксана Илясова
Проект «Азбука витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Илясова Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада №355

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ №355

Сроки проведения: 2 недели (06.05. – 20.05.)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Публикация «Проект „Азбука витаминов“» размещена в разделах

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Проблема: нужны ли витамины для растущего организма и для чего нам необходимо потреблять в пищу всю витаминную «азбуку»?

Основание для разработки:

Причина возникновения проекта :

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Весной рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Так как в старых овощах и фруктах прошлого года витаминов почти не осталось, а новые овощи и фрукты еще не выросли. Поэтому весной ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Азбука витаминов» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД (Непосредственно образовательная деятельность)

Сюжетно – тематическое занятие.

В режимных моментах

Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Апельсин», «Яблоко», «Фрукты»

На прогулке

Организация подвижных игр :«В огород мы пойдём», «У медведя во бору»,

«Огуречик, огуречик.», «Мы - весёлые ребята», «Птицы в гнёздышках»,

«Мыши в кладовой»

Упражнения: «Боулинг с овощами», «Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные подвижные игры и упражнения на свежем воздухе; закрепление навыков полученных на занятии: бег, прыжки на двух ногах. Спортивные игры

Совместная деятельность с семьёй

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) .

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

Беседа «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина) .

Ознакомление с применением овощей, фруктов, ягод.

Чтение и заучивание стихотворений:Ю. Тувим «Овощи»,

«Купите лук» перевод И. Токмаковой

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу) .

В режимных моментах

Игра «Утро, день, вечер, ночь».

На прогулке

Наблюдения за живой и неживой природой.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мой весёлый звонкий мяч».

Игры с песком.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные наблюдения, игры с песком, водой.

Рассматривание, обследование овощей, фруктов, ягод.

В режимных моментах

Пальчиковая игры: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «В сад за сливами»,

«Мы делили апельсин».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».

Игра «Доскажи словечко».

Рассматривание овощей и фруктов – муляжей и на картинках.

В режимных моментах

Ритмические упражнения:«Сажаем огород», «Разговоры овощей»

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры:«Найди пару», «Где растёт?», «Загадки с грядки».

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Ягоды»

Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды».

Задания домой:

Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.

Семейное блюдо из овощей или фруктов.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

Лепка «Овощи и фрукты»;

Аппликация «Фрукты в вазе» (коллективная)

Рисование обложек к книгам «Где запрятан витамин, «Книга семейных рецептов».

В режимных моментах

Раскраски – задания по теме, настольно – печатные игры на закрепление цвета, формы, величины.

На прогулке

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные задания, упражнения.

Рассматривание репродукций картин.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

Игра «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - сюжет овощной магазин.

В режимных моментах

Игры: «Кто быстрее соберёт?», «Полезно – вредно»,

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

На прогулке

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Беседы о насаждениях и обитателях нашего участка. Рассказ воспитателя из опыта «Витамины A,B,C,D для чего нужны детям?». Беседа «Здоровая пища».

Посадка совместно с детьми рассады болгарского перца.

Игры с мячом:«Назови ласково», «Какого цвета?»,

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Итог.

Узнав о том, что овощи и фрукты содержат большое количество витаминов, которые необходимы нашему организму, дети решили посадить своими руками в огороде при детском саде №355 болгарский перец. Болгарский перец в большом количестве содержит витамин С, много провитамина А. минеральные соли калия и натрия, а также железо, цинк, кальций, йод, фосфор и магний, стимулирует рост волос и улучшает состояние кожи, оказывает благоприятное воздействие на органы зрения, а так же укрепляет кровеносные сосуды.

Поэтому ребята старшей группы №8 с удовольствием ухаживают на огороде за посаженной рассадой. Они полив

Проект «Азбука витаминов»

ют ее, продергивают сорняки и при всем этом очень счастливы, и с нетерпением ждут когда вырастут ими посаженные «витаминки».

Фото «Азбука витаминов»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

физическое здоровье;

правильное и здоровое питание.

Проект - фото
Публикации по теме:

Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника» Участники проекта Педагог-эколог, дошкольники старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, медицинский.

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Проект «Азбука витаминов» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию совместную работу со вторым воспитателем- Остоновой Ириной Васильевной. Актуальность проекта С самого раннего.

Проект «Азбука общения» Актуальность Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука витаминов»
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илясова (УИ 380366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД