Получи документы

Проект «Азбука здоровья»

Валентина Зандер
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука здоровья»

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта :

Родители, дети, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная

Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.

Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»

Этапы/сроки Содержание работы

Подготовительный

Декабрь 2013г

(4 неделя) 1. Документально-организационная работа:

o Выбор темы и составление паспорта проекта;

o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

o Оповещение родителей о предстоящем проекте;

o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Январь 2014г

(3-5 неделя) Работа с детьми

o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

o Организация игровых ситуаций;

o Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;

o Чтение и обыгрывание художественных произведений;

o Творческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».

o Развлечение

o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым

Работа с родителями

o Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».

o Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».

o Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».

o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым

o Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».

Итоговый

o Подведение итогов работы над проектом;

o Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом :

С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.

Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».

Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.

Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».

Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу.

Олимпийская азбука здоровья — 1 часть Паспорт проекта Наименование проекта «Олимпийская азбука здоровья» Разработчик проекта Воспитатели: Лаптиева Е. А. Цель и задачи.

«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть Перспективный план реализации проекта “Олимпийская азбука здоровья” Сентябрь № Вид деятельности Тема Задачи 1 Познавательное занятие “Здоровье.

«Олимпийская азбука здоровья» — 3 часть O Обобщающий этап (май 2015по октябрь 2015 года) Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги.

«Азбука здоровья для Карлсона». НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Руэмский детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида» Азбука.

Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья»Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья» Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Двигательная активность является одной из составляющих здорового.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 21:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зандер (УИ 74259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД