Валентина Зандер
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука здоровья»
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта :
Родители, дети, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная
Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.
Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»
Этапы/сроки Содержание работы
Подготовительный
Декабрь 2013г
(4 неделя) 1. Документально-организационная работа:
o Выбор темы и составление паспорта проекта;
o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
o Оповещение родителей о предстоящем проекте;
o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
Практический (основной)
Январь 2014г
(3-5 неделя) Работа с детьми
o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
o Организация игровых ситуаций;
o Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
o Чтение и обыгрывание художественных произведений;
o Творческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».
o Развлечение
o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
Работа с родителями
o Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».
o Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
o Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
o Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».
Итоговый
o Подведение итогов работы над проектом;
o Оформление материалов, подготовка отчётности.
Результат работы над проектом :
С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
Оформлен дидактический материал по теме проекта.
Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».