МААМ-картинки

Проект по воспитанию интереса к искусству Башкортостана «Курая задушевный звук»

Райса Агзамова
Проект по воспитанию интереса к искусству Башкортостана «Курая задушевный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Утверждаю: Заведующая МДОБУ д/с №30

Аксенова Н. М.

Старший воспитатель

Загрекова Г. Б.

Проект

«Курая задушевный звук»

для старшей группы

(краткосрочный)

Подготовила: воспитатель

1 категории Агзамова Р. Б.

Белорецк 2015 г.

Тип проекта : воспитательно-образовательный, творческий.

Публикация «Проект по воспитанию интереса к искусству Башкортостана „Курая задушевный звук“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание интереса к искусству родного края, развитие эстетического и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

продолжать формировать интерес к живописи и изображению родной природы в картинах художников. Познакомить с картиной «Курай» Адии Хабибулловны Ситдиковой;

расширять знания об историческом наследии нашей Республики;

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Актуальность:

Перед дошкольным воспитанием стоит важная задача - научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного. В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью. Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, надо исходить из доступности их содержания. Замечательные картины родной природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Ожидаемые результаты:

Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни позволяет им накопить конкретные чувственные представления о природе ближайшего окружения; расширить знания детей и повысить интерес у дошкольников к истории своего народа.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

составление плана деятельности;

подготовка наглядного материала;

подбор литературных произведений о курае;

подбор музыкальных произведений мелодии на курае;

подвижные игры.

2. Практический:

ООД «Рассматривание картины «Курай» А. Х. Ситдиковой»

чтение башкирской сказки «Курай»;

чтение стихов про курай;

оформление выставки рисунков «А у нас растет курай»;

моделирование экологической сказки;

развивающие игры: «Узнай по описанию», «Необычные цветы»

башкирская подвижная игра «Курай»; игры-эстафеты;

слушание мелодий курая;

просмотр видеосюжета о том, как делают курай.

3. Заключительный:

выставка рисунков «А у нас растет курай»;

концерт фольклорной группы учеников башкирской школы-гимназии г. Белорецк «Мелодии курая»;

подведение итогов.

Формы проведения проекта :

1. Беседы с презентациями:

«Курай - музыкальный инструмент»;

«Памятник кураю в г. Уфа.

2. Развивающие игры:

«Узнай по описанию»;

«Необычные цветы»;

«Найди такой же цветок»;

Башкирская народная игра «Курай».

3. Чтение художественной литературы:

рассказывание «Легенды о курае»;

разучивание стихотворения Абдулхака Игебаева «Курай»;

чтение башкирской сказки «Кураист».

4. Познавательно-исследовательская деятельность:

«Зачем растения вертятся»;

«Зачем растениям нужен свет»;

«Будет ли расти цветок без воды»;

«Строение растения».

5. ООД:

рассматривание картины А. Х. Ситдиковой «Курай».

рисование «А у нас растет курай».

чтение башкирской сказки «Курай».

моделирование сказки «Волшебный курай».

Моделирование сказки «Волшебный курай»

Тематическое планирование

Тема Дата

ООД Рассматривание картины А. Х. Ситдиковой «Курай».

Чтение башкирской сказки «Курай».

Моделирование сказки «Волшебный курай».

Рисование «А у нас растет курай».

Аппликация «Цветок моей Республики». 28.09.2015г.

29.09.2015г.

30.09.2015г.

01.10.2015г.

07.10.2015г.

Праздники и развлечения Концерт фольклорной группы учеников башкирской школы- гимназии «Мелодии курая»

Развлечение ко Дню Республики. 02.10.2015г.

09.10.2015г.

Конкурсы Выставка рисунков детей «А у нас растёт курай». 01.10.2015г.

Результативность:

у детей появился интерес к живописи и изображению родной природы;

сформировалась система исторических знаний о Республике Башкортостан;

продолжилось развитие познавательных и творческих способностей детей и развитие речи;

сформировалось чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы;

расширился экологический кругозор.

Вывод:

Приобщая к историческому и культурному наследию своего народа, мы формируем представление о богатстве, разнообразии, нравственности, красоте, воспитываем лучшие качества : трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие – это и есть уважение к культуре и истории своей страны, чувство причастности к благополучию в природе, ответственность за сохранение ее богатства и красоты.

Перспективное планирование краткосрочного проекта с 28.09.15 по 09.10.15

«Курая задушевный звук»

Тема Цель Интеграция образовательных

областей Оборудование

28.09.2015г

ООД «Рассматривание картины А. Х. Ситдиковой «Курай»

Познакомить с творчеством А. Х. Ситдиковой. Научить детей умению внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Обогащать и активизировать словарь. Обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Иллюстрация картины «Курай» А. Х. Ситдиковой, аудио сопровождение «Мелодии курая», музыкальный инструмент–курай для подвижной игры.

29.09.2015г.

II половина дня Чтение башкирской сказки «Курай».

Развивать интерес и любовь к художественной литературе, в частности к башкирской сказке. Обогащать читательский опыт детей; формировать запас литературных художественных впечатлений; продолжать побуждать детей эмоционально и выразительно передавать содержание сказки, участвовать в инсценировке; формировать нравственные качества; развивать понимание образных выражений.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Книга с башкирскими сказками; аудио сопровождение «Мелодии курая»

30.09.2015г.

Презентация сказки «Курай». Моделирование сказки «Волшебный курай».

Развивать интерес и любовь к башкирским сказкам. Побуждать детей сопереживать персонажам сказки и эмоционально реагировать на её содержание. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Презентация сказки; схематическое изображение к сказке; аудио сопровождение «Мелодии курая».

01.10.2015г.

Промотр видеосюжета о том, как делают курай.

Продолжать учить узнавать звучание курая, правильно называть башкирский народный инструмент – курай, закрепить знание детьми строение цветка края, учить распознавать среди других растений. Познакомить детей с тем, как изготавливают курай.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Видео сопровождение

ООД Рисование «А у нас растет курай»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Знакомить башкирским декоративным искусством. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Бумага А4,простые карандаши, гуашь, акварель, восковые и цветные карандаши, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Выставка рисунков детей. На тему: «А у нас растёт курай»

Развивать творческие способности детей. Расширять знания детей. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Работы детей.

02.10.2015г.

Концерт фольклорной группы учеников башкирской школы- гимназии «Мелодии курая».

Развивать у детей интерес к народной башкирской музыке, желание ее слушать. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

06.10.2015г.

II половина дня Познавательно- исследовательская деятельность.

Активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно- исследовательской и эколого – эстетической деятельности.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Папка с опытами 1. «Зачем растениям нужен свет»; 2. «Будет ли цветок расти без воды»; 3.«Строение растения».

07.10.2015г.

ООД аппликация «Цветок моей республики».

Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира. Знакомить с государственными символами Башкортостана. Развивать графические навыки образного мышления. Закреплять умение детей создавать изображения разных предметов. Совершенствовать умение работать с бумагой

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цветная бумага, белая бумага А4, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

09.10.2015г.

Развлечение ко Дню Республики.

Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;

воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тематически украшенный зал, атрибуты к подвижным играм, башкирские национальные костюмы для танцев, аудио сопровождение.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пластилином как средство развития интереса к изобразительному искусствуНетрадиционная техника рисования пластилином как средство развития интереса к изобразительному искусству Пластилинографией я занимаюсь с детьми уже третий год. Эта технология заинтересовала меня тем,что она подвластна детям самого младшего.

Квест-игра «Чудеса Башкортостана» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРА «Чудеса Башкортостана» Подготовительная группа Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Мастер класс для воспитателей: «Композиторы Башкортостана» Цель:Дать сведения о композиторах Башкортостана и их творчестве. Приобщении педагогов-коллег к достижениям национальной музыкальной культуры. Развивать.

Проект «Формирование у детей интереса к фольклору» ВВЕДЕНИЕ «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и поэтому самый занимательный,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированиюПроект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Актуальность: В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность.

Проект по формированию экологического познавательного интереса «Вода — это жизнь» Пояснительная записка Цель проекта: • Формирование экологического познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. • Способствовать.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана»Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана» Актуальность: Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей,.

Экскурсия в Национальный музей БашкортостанаЭкскурсия в Национальный музей Башкортостана 13 октября [чт] "Наконец-то, дождались!" Под таким лозунгом, радостные и немного возбуждённые от предстоящих впечатлений, мы отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию интереса к искусству Башкортостана «Курая задушевный звук»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию интереса к искусству Башкортостана «Курая задушевный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Райса Агзамова (УИ 276166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД