Наталья Зацепина
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Актуальность:
В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность. Которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам.
Публикация «Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Экспериментирование затрагивает все сферы детской деятельности, обогащая память ребёнка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь. Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это хорошо видно на всех этапах эксперимента – при формировании цели во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном. А пополнение знаний способствует развитию речи.
Также экспериментирование связано с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет выполнена практическая работа (зарисовка результата эксперимента).
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Экспериментирование связано и с другими видами деятельности – чтение литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.
Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.
1.«Песочная страна»(свойства песка)
Познакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать понять, что песок и глина это неживая природа. Развивать наблюдательность в работе с песком. Воспитывать активность, стремление узнать что-то новое
- песок
- поднос
- картон
- карандаш