Зульфия Хабирова
Квест-игра «Чудеса Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КВЕСТ-ИГРА
«Чудеса Башкортостана»
Подготовительная группа
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана.
2. Систематизировать знания о животном и растительном мире республики, о региональной символике.
3. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность.
Публикация «Квест-игра „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.
5. Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.
Оборудование: мультимедийный проектор, письма-конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, аудиозапись с мелодией в исполнении кураиста, мягкий кубик с тематическими рисунками, дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана», предметы и игрушки для дидактической игры «Достопримечательности Уфы», краски, кисточки, эмблемы, маленькие календари для поощрения.
Ход игры.
(Дети приходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (печальным голосом, делая вид, что что-то потеряла) : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Вы что-то потеряли?
Музыкальный руководитель: Да. Я хотела познакомить вас сегодня с башкирским народным музыкальным инструментом – курай, только почему-то никак не могу его найти. Что же делать?
Воспитатель: Может вам помочь? Ребята, поможем найти музыкальный инструмент?
Дети: Поможем!
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее! Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем! Интересно, от кого оно? (вскрывает конверт, показывает ребятам совершенно чистый лист).
Воспитатель: Странное какое-то письмо, а где же буквы? Что же делать? (после небольшой паузы). Я кажется начинаю догадываться. Знаете, бывают такие письма с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже попробуем закрасить этот лист (дети вместе с воспитателем начинают закрашивать лист бумаги).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то буквы появляются! Что за чудеса? Да тут что-то написано! Попробую прочитать: «Здравствуйте, ребята! Если хотите найти пропажу, вам необходимо отправиться в путешествие; выполнить 7 заданий и узнать, чем богата Республика, в которой мы живем; собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино. Помогать вам в поисках будут следы. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда в добрый путь! Но хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы!
(После обнаружения первых следов, дети направляются по ним в первую комнату. Там они находят первый конверт с заданием).
Комната № 1.
Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно решите кроссворд, узнаете название национального башкирского блюда и получите первый лепесток курая».
1. Башкирский музыкальный инструмент (кубыз).
2. Животное, которое изображено на гербе города Уфы (куница).
3. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).
4. Самая большая река в Башкортостане (Белая).
5. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).
6. Древнее жилище башкир (Юрта).
7. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана (Мед).
8. Сладкое национальное блюдо башкир (Чак-чак).
9. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (Кумыс).
Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас получилось (читают) : БИШБАРМАК. Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Идём дальше.
Комната № 2.
На столе дети находят книгу - подсказку, что конверт с заданием может быть спрятан в книжном уголке.
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Поздравляю вас с первой победой! А сейчас вам необходимо собрать пазл - картинку и узнать героя, который на ней изображен».
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?
Дети: Памятник Салавату Юлаеву.
Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев?
Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, храбрый воин.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами, как и он, должны крепко любить свою Родину, беречь её природные богатства, всегда быть готовыми встать на защиту своего народа. Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.
Комната № 3. «Комната загадок».
На столе лежат три конверта. Детям необходимо угадать, в каком из них находится задание. После того, как нужный конверт найден, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки. Выполнить задание вам поможет кубик. Он подскажет тему загадки».
(Выполнив третье задание, дети получают третий лепесток курая).
Комната № 4.
Войдя в комнату, дети слышат голос «А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…» (Мяч)
Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт?
Дети: В корзине с мячами.
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, что здесь лишнее».
После выполнения задания дети получают четвёртый лепесток курая и продолжают путь.
Комната № 5.
На столе дети находят коробку, воспитатель достаё т оттуда конверт с заданием и читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко» Воспитатель достаёт из коробки ещё один маленький конверт и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них сделать?
После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них необходимо собрать флаг Башкортостана. Задание выполняют за столами.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?
Молодцы, получайте ещё один лепесток курая. Какой по счёту лепесток мы заслужили?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Тогда, вперёд!
Комната № 6.
На доске висят: конверт, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Уфы. На выставке в Центре художественно-творческой деятельности представлены предметы и игрушки, которые по ассоциации напоминают о каждой из достопримечательностей:
• кукольный театр – персонаж театра БИ-БА-БО;
• ипподром Акбузат – лошадь;
• ледовый дворец «Уфа – Арена» - клюшка;
• лимонарий – лимон;
• парк Победы - игрушечный танк;
• цирк – клоун.
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Подумайте! Разложите парами: к каждой из иллюстраций с изображением достопримечательностей города Уфы подберите нужный предмет или игрушку».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, следы вновь ведут нас в музыкальный зал.
Комната № 7.
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что вы вернулись! Только что почтальон доставил мне письмо. Наверное, последнее задание здесь.
Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает) : «Вы получите последний лепесток курая, если сможите изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.
Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.
Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков, давайте выложим из них целый цветок (дети на столе собирают все лепестки в один цветок).
Воспитатель: Какой красивый получился у нас цветок курая! Только ведь сам музыкальный инструмент мы всё ещё не нашли. Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите что-то знакомое.
Дети ищут в музыкальном зале объемный макет цветка.
Воспитатель: Действительно, это тоже макет цветка, который мы только что смогли собрать из лепестков. Наверное, тайник там.
Воспитатель помогает детям достать курай из тайника.
Воспитатель: Ну вот и нашёлся наш курай, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, находчивыми, умными и внимательными. Я думаю, что курай ещё много раз будет радовать нас своей удивительно красивой мелодией. И каждый раз, слушая её, мы будем представлять наш родной край; его бескрайние поля, леса и реки. Возьмите пожалуйста, Лутфия Ханновна, мы с радостью возвращаем вам курай.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, ребята! А у меня есть для вас сюрприз – сейчас мы услышим, как звучит курай.
Звучит аудиозапись курая в сопровождении с видеопрезентацией о природе и богатствах Республики Башкортостан.
Воспитатель: Дорогие ребята, в конверте был спрятан еще один сюрприз для каждого из вас — календарики с достопримечательностями города Уфы.