Приложение МААМ

Квест-игра «Чудеса Башкортостана»

Зульфия Хабирова
Квест-игра «Чудеса Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

КВЕСТ-ИГРА

«Чудеса Башкортостана»

Подготовительная группа

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана.

2. Систематизировать знания о животном и растительном мире республики, о региональной символике.

3. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность.

Публикация «Квест-игра „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах

4. Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.

5. Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

Оборудование: мультимедийный проектор, письма-конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, аудиозапись с мелодией в исполнении кураиста, мягкий кубик с тематическими рисунками, дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана», предметы и игрушки для дидактической игры «Достопримечательности Уфы», краски, кисточки, эмблемы, маленькие календари для поощрения.

Ход игры.

(Дети приходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (печальным голосом, делая вид, что что-то потеряла) : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Музыкальный руководитель: Да. Я хотела познакомить вас сегодня с башкирским народным музыкальным инструментом – курай, только почему-то никак не могу его найти. Что же делать?

Воспитатель: Может вам помочь? Ребята, поможем найти музыкальный инструмент?

Дети: Поможем!

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее! Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем! Интересно, от кого оно? (вскрывает конверт, показывает ребятам совершенно чистый лист).

Воспитатель: Странное какое-то письмо, а где же буквы? Что же делать? (после небольшой паузы). Я кажется начинаю догадываться. Знаете, бывают такие письма с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже попробуем закрасить этот лист (дети вместе с воспитателем начинают закрашивать лист бумаги).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то буквы появляются! Что за чудеса? Да тут что-то написано! Попробую прочитать: «Здравствуйте, ребята! Если хотите найти пропажу, вам необходимо отправиться в путешествие; выполнить 7 заданий и узнать, чем богата Республика, в которой мы живем; собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино. Помогать вам в поисках будут следы. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в добрый путь! Но хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы!

(После обнаружения первых следов, дети направляются по ним в первую комнату. Там они находят первый конверт с заданием).

Комната № 1.

Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно решите кроссворд, узнаете название национального башкирского блюда и получите первый лепесток курая».

1. Башкирский музыкальный инструмент (кубыз).

2. Животное, которое изображено на гербе города Уфы (куница).

3. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).

4. Самая большая река в Башкортостане (Белая).

5. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).

6. Древнее жилище башкир (Юрта).

7. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана (Мед).

8. Сладкое национальное блюдо башкир (Чак-чак).

9. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (Кумыс).

Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас получилось (читают) : БИШБАРМАК. Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Идём дальше.

Комната № 2.

На столе дети находят книгу - подсказку, что конверт с заданием может быть спрятан в книжном уголке.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Поздравляю вас с первой победой! А сейчас вам необходимо собрать пазл - картинку и узнать героя, который на ней изображен».

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?

Дети: Памятник Салавату Юлаеву.

Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, храбрый воин.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами, как и он, должны крепко любить свою Родину, беречь её природные богатства, всегда быть готовыми встать на защиту своего народа. Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.

Комната № 3. «Комната загадок».

На столе лежат три конверта. Детям необходимо угадать, в каком из них находится задание. После того, как нужный конверт найден, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки. Выполнить задание вам поможет кубик. Он подскажет тему загадки».

(Выполнив третье задание, дети получают третий лепесток курая).

Комната № 4.

Войдя в комнату, дети слышат голос «А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он…» (Мяч)

Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт?

Дети: В корзине с мячами.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, что здесь лишнее».

После выполнения задания дети получают четвёртый лепесток курая и продолжают путь.

Комната № 5.

На столе дети находят коробку, воспитатель достаё т оттуда конверт с заданием и читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко» Воспитатель достаёт из коробки ещё один маленький конверт и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них сделать?

После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них необходимо собрать флаг Башкортостана. Задание выполняют за столами.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?

Молодцы, получайте ещё один лепесток курая. Какой по счёту лепесток мы заслужили?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Тогда, вперёд!

Комната № 6.

На доске висят: конверт, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Уфы. На выставке в Центре художественно-творческой деятельности представлены предметы и игрушки, которые по ассоциации напоминают о каждой из достопримечательностей:

• кукольный театр – персонаж театра БИ-БА-БО;

• ипподром Акбузат – лошадь;

• ледовый дворец «Уфа – Арена» - клюшка;

• лимонарий – лимон;

• парк Победы - игрушечный танк;

• цирк – клоун.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Подумайте! Разложите парами: к каждой из иллюстраций с изображением достопримечательностей города Уфы подберите нужный предмет или игрушку».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, следы вновь ведут нас в музыкальный зал.

Комната № 7.

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что вы вернулись! Только что почтальон доставил мне письмо. Наверное, последнее задание здесь.

Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает) : «Вы получите последний лепесток курая, если сможите изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.

Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков, давайте выложим из них целый цветок (дети на столе собирают все лепестки в один цветок).

Воспитатель: Какой красивый получился у нас цветок курая! Только ведь сам музыкальный инструмент мы всё ещё не нашли. Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите что-то знакомое.

Дети ищут в музыкальном зале объемный макет цветка.

Воспитатель: Действительно, это тоже макет цветка, который мы только что смогли собрать из лепестков. Наверное, тайник там.

Воспитатель помогает детям достать курай из тайника.

Воспитатель: Ну вот и нашёлся наш курай, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, находчивыми, умными и внимательными. Я думаю, что курай ещё много раз будет радовать нас своей удивительно красивой мелодией. И каждый раз, слушая её, мы будем представлять наш родной край; его бескрайние поля, леса и реки. Возьмите пожалуйста, Лутфия Ханновна, мы с радостью возвращаем вам курай.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, ребята! А у меня есть для вас сюрприз – сейчас мы услышим, как звучит курай.

Звучит аудиозапись курая в сопровождении с видеопрезентацией о природе и богатствах Республики Башкортостан.

Воспитатель: Дорогие ребята, в конверте был спрятан еще один сюрприз для каждого из вас — календарики с достопримечательностями города Уфы.

Публикации по теме:

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Квест-игра «День Защитника Отечества» Квест- игра «День защитника Отечества». (подготовительная группа). Ход мероприятия: Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно.

Квест-игра «Красный, желтый, зеленый»Квест-игра «Красный, желтый, зеленый» В детских садах и школах города Чебоксары в осенние месяцы традиционно усиливается профилактическая работа по безопасности на дорогах, которая.

Квест-игра «Матрешка-путешественница»Квест-игра «Матрешка-путешественница» С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.

Квест-игра «В поход за здоровьем» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: * Закрепить ранее полученные знания; * Воспитывать чувство коллективизма;.

Квест-игра «В поисках здоровья» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.

Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.

Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград» Профориентационная квест- игра «Путешествие в Мастерград» Программное содержание: формировать представление о социальной роли труда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Чудеса Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хабирова (УИ 966061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД