Анна Зайнутдинова
Проект «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Кукла Катя заболела»
Актуальность темы.
Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. Нередко, однако, окружающие ребенка взрослые недооценивают возможность этого возрастного периода в развитии ребенка, рассматривая его как подготовительный к будущей «настоящей» жизни. Первые, сколько- нибудь серьезные требования к ребенку в плане овладения им социальными нормами предъявляются в школе, поэтому родители зачастую не ставят перед собой задачи социального развития дошкольника, оно прочно занимает в их сознании второстепенное место. Приоритет отдается их умственному развитию, обучению, подготовке к школе, а социализация идет стихийно, как бы сама по себе. Между тем, именно в дошкольном возрасте складываются первые стереотипы социального поведения, формируется индивидуальный стиль поведения человека, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Проект „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В данном проекте я хочу обратить внимание детей на игру Больница, показать её вариативность.
Цель проекта. Формирование представлений о вариантах сюжетно-ролевой игры Больница
Задачи:
• выявить у дошкольников представления о игре Больница;
• создать условия для сюжетно-ролевой игры Больница и её вариантах.
Ожидаемые результаты:
1. Накопление знаний по валеологии.
2. Расширение представления у детей о сюжетно-ролевой игре Больница.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта
Определение плана деятельности
Подбор материала по данной теме
Подбор информации для родителей
2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей и взрослых в соответствии с поставленной задачей.
3. Заключительный этап.
Экскурсия в кабинет медсестры ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
Просмотр м/ф дома с родителями «Зелёная пилюля».
Просмотр м/ф дома с родителями «Бегемот, который боялся прививок».
Просмотр м/ф дома с родителями Кот Леопольд. Серия в больнице.
Инфо о профилактике ОРВИ.
Памятка о сюж-ролевых играх.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:
Экскурсия в медкабинет. Проводит медсестра ДОУ,
Взаимодействие с детьми:
Сюжетно-ролевая игра Больница.
Слушание. Я прививки не боюсь. (по Михалкову)
Рассмотрение внешнего и внутреннего строения человека.
Д/и «Найди по контуру»
Д/и «Что к чему?»
Сравнение перелома и ушиба.
Чтение «Никита доктор» Чарушин.
Домашнее задание с родителями:
• просмотр м/ф дома с родителями «Зелёная пилюля»,
• просмотр м/ф дома с родителями «Бегемот, который боялся прививок».
Д/и «Покажи по описанию» (виды лекарств)
Чтение Смешарики ОРЗ.
Слушание Песенка врачей.
Эксперементирование со снегом.
Беседа о значении одежды в жизни людей.
Чтение «Варежка» Алябьева
Демонстрация воспитателем вариантов игры Больница (вызов врача, скорая помощь, аптека, поликлиника»
Просмотр м/ф дома с родителями Кот Леопольд. Серия в больнице.
План деятельности по реализации проекта
«Кукла Катя заболела»
1 день 9 марта 2017
Сюжетно-ролевая игра Больница.
Слушание. Я прививки не боюсь. (по Михалкову)
Рассмотрение внешнего и внутреннего строения человека.
Д/и «Найди по контуру»
Д/и «Что к чему?»
Сравнение перелома и ушиба.
Чтение «Никита доктор» Чарушин.
Домашнее задание с родителями:
• просмотр м/ф дома с родителями «Зелёная пилюля»,
• просмотр м/ф дома с родителями «Бегемот, который боялся прививок».
Инфо о профилактике ОРВИ.
2 день 10 марта
Д/и «Покажи по описанию» (виды лекарств)
Чтение Смешарики ОРЗ.
Слушание Песенка врачей.
Экспериментирование со снегом.
Беседа о значении одежды в жизни людей.
Чтение «Варежка» Алябьева
Демонстрация воспитателем вариантов игры Больница (вызов врача, скорая помощь, аптека, поликлиника»
Просмотр м/ф дома с родителями Кот Леопольд. Серия в больнице.
Памятка о сюж-ролевых играх.